Всем чудесного дня!
Я окончательно соскучилась по дайри. Вновь пришла потребность писать и разговаривать, а аск ее все-таки не удовлетворяет.
Ничего за этот молчаливый год кардинально не изменилось.
Я по-прежнему консультирую (и вау, теперь у меня есть лист ожидания, а не просто "я сейчас не беру клиентов").
Все циклы, которые я хотела написать и которые обещала, пишутся. Мне хотелось триумфально вернуться со всеми написанными текстами, но предполагаю, что мотивации на это без ведения самого дневника не особенно хватает. Так что лучше побольше общаться, тогда и мотивация появится.
Кстати о побольше общаться. Вот видео, благодаря которому мне как раз и захотелось вернуться.
Помимо того, что оно просто интересное, познавательное и крайне точно описывающее механизм аддикции (даже, помнится, мы в институте эту теорию проходили, чего-то там про нарушение субъектных отношений, только ее рассказывали так скучно, что никто на нее внимания не обратил), оно открывает много вопросов для размышления.
Например, мне интересно: почему именно человеческие отношения так важны? Дело ли тут только в каком-то особо сильном удовольствии, которое доставляет нам связь с другими людьми? И если да, то в чем природа этого удовольствия?
А может быть, дело не в удовольствии, а, наоборот, в неудовольствии? Сами по себе отношения не являются самоценностью, социальная жизнь слишком естественна для людей - но вдруг именно разрыв отношений настолько болезненный, что заставляет искать утешение в аддикциях? Тогда в чем особая природа этого разрыва?
А может связь здесь вовсе не прямая? Не отсутствие теплых отношений заставляет искать утешение в аддикциях, а и одиночество, и аддикции - следствия какой-то иной, более глубокой проблемы? И что это может быть за общая проблема?
Зависимости меня всегда интересовали. Их механизм так сложен и многоаспектен, что, пожалуй, вопросы, подобные вышенаписанным, можно задавать себе бесконечно и каждый раз все равно узнавать что-то новое.
Я окончательно соскучилась по дайри. Вновь пришла потребность писать и разговаривать, а аск ее все-таки не удовлетворяет.
Ничего за этот молчаливый год кардинально не изменилось.
Я по-прежнему консультирую (и вау, теперь у меня есть лист ожидания, а не просто "я сейчас не беру клиентов").
Все циклы, которые я хотела написать и которые обещала, пишутся. Мне хотелось триумфально вернуться со всеми написанными текстами, но предполагаю, что мотивации на это без ведения самого дневника не особенно хватает. Так что лучше побольше общаться, тогда и мотивация появится.
Кстати о побольше общаться. Вот видео, благодаря которому мне как раз и захотелось вернуться.
Помимо того, что оно просто интересное, познавательное и крайне точно описывающее механизм аддикции (даже, помнится, мы в институте эту теорию проходили, чего-то там про нарушение субъектных отношений, только ее рассказывали так скучно, что никто на нее внимания не обратил), оно открывает много вопросов для размышления.
Например, мне интересно: почему именно человеческие отношения так важны? Дело ли тут только в каком-то особо сильном удовольствии, которое доставляет нам связь с другими людьми? И если да, то в чем природа этого удовольствия?
А может быть, дело не в удовольствии, а, наоборот, в неудовольствии? Сами по себе отношения не являются самоценностью, социальная жизнь слишком естественна для людей - но вдруг именно разрыв отношений настолько болезненный, что заставляет искать утешение в аддикциях? Тогда в чем особая природа этого разрыва?
А может связь здесь вовсе не прямая? Не отсутствие теплых отношений заставляет искать утешение в аддикциях, а и одиночество, и аддикции - следствия какой-то иной, более глубокой проблемы? И что это может быть за общая проблема?
Зависимости меня всегда интересовали. Их механизм так сложен и многоаспектен, что, пожалуй, вопросы, подобные вышенаписанным, можно задавать себе бесконечно и каждый раз все равно узнавать что-то новое.
Возможно, тут просто упущена часть промежуточных звеньев (всё же пятиминутное видео), но ведь и крысиные клетки, и война — это разница не только между наличием общения и его отсутствием, это разница между „очень плохо” и „хорошо”, по всем показателям.
И да: с возвращением, конечно! Очень рада снова видеть вас здесь.)
Меня немного смущает это видео. Дело в том, что зависимые также могут использовать роль жертвы. А из бесконечного цикла жаления себя ни "крысиный парк" не поможет, ни что-либо еще. Пока, собственно, сам зависимый не решит свою виктимность отбросить. А это решение порой возникает индивидуально. Что вы думаете по этому поводу?
Ваше замечание имеет смысл - с войной так точно.
И сразу же напрашиваются встречные вопросы - а что именно "хорошо" и что именно "очень плохо"? То есть, в конечном счете, какие именно факторы в одних случаях формируют аддикцию, а в других нет? Что объединяет крысу в одиночной клетке, бойца во Вьетнаме и подростка со смартфоном?
а это оффтоп:
наткнулась на любопытную статейчку: evo-lutio.livejournal.com/179094.html#comments
тема другая конечно, а вот про аддикцию от общественного мнения прям очень хорошо.
А прочитать ее ведь можно по-разному. Предположим, у меня алкоголизм, и по просмотру этого видео до меня доходит, что да, мне реально очень одиноко.
Но я могу подумать так: так как же я могу восстановить свою связь с другими людьми? Что мне сделать, чтобы избавиться от одиночества?
А могу так, как вы предположили: люди суки, загнали меня в зависимость, я жертва.
Да и сама позиция "дураки эти наркоманы, нечего себя оправдывать тем, что их никто не любил, сами свои проблемы решайте, нечего других обвинять" ничуть не менее деструктивная.
То есть я склонна рассматривать это видео просто как теорию, а вот как можно действовать, исходя из этой теории - вопрос интересный.
А Эволюцию - знаем, умеем, практикуем) Эволюция вообще много говорит о внутреннем локусе контроля, и хотя я искренне ее уважаю за интересные идеи, все-таки царапаюсь о ее несколько радикальную позицию "соберись тряпка". Идеи здравые, а вот эмоциональный фон очень уж агрессивный.
Это действительно стоит смотреть с разных сторон, чтобы не зациклиться на чем-то конкретном. Спасибо за мнение!
Кстати, если уж не в тему к видео, а вообще про "роль жертвы" - тут очень важно, с одной стороны, понимать, что был нанесен ущерб и признавать то, что некто нанес мне урон, а с другой стороны - да, брать ответственность и делать что-то для исправления ситуации.
Что-то вроде "да, меня избил этот урод, он причинил мне вред и страдания, я его жертва. а теперь пойду залечу нанесенные мне раны и вставлю ему в жопу лом во имя справедливости"
не то, что на дайриках
А по теме видео: читала в виде статьи, прям легло на сердце, прогуманистичная идея
Ну и я верю в то, что кроме стремления к счастью, есть в человеке иррациональное стремление к саморазрушению, поэтому все равно даже в идеальном мире будет какой-то процент людей, страдающий от зависимости.
Только там не совсем корректный перевод местами, все-таки "общение" и "connection" - связь, связанность, единение - это разные вещи. Есть такая "теория привязанности" Боулби - мне кажется, по смыслу подойдет.
Это, конечно, ничего не обобщает и только один из вариантов, но в моём случае, кажется, именно он в точку.
Мне кажется, решение зависит от самой жертвы и ее возможностей. Не всякий может принять то, что с ними произошло, да и часто это ощущается как нечто страшное. У кого-то травма может быть "припрятана" - когда в поведении вылезает, а сам человек не замечает. Кому-то ведь это просто удобно - жить так годами.
но все в рамках имхо.
Спрошу более конкретно - насколько хорошими и комфортными были их отношения? Не было ли у этой знакомой признаков "любовной аддикции"? Склонность к зависимости ведь шире, чем просто наркомания. Я довольно давно изучаю вообще феномен возникновения аддикций, и там совершенно очевидно то, что объект аддикции большого значения не имеет - только сам паттерн поведения, который заставляет присасываться к аддиктивной "сиське".
у меня опять же был пример хорошей семьи - действительно хорошей, а не на "показуху", в которой сын стал наркоманом, хотя у него реально было все, в том числе общение и внимание. А это кстати довольно известный феномен. Я тут придерживаюсь точки зрения "скрытого неблагополучия" - неблагополучие может быть неочевидным, незаметным даже для участников. И когда кажется, что нечто произошло "вдруг", при вдумчивом копании оказывается, что проблема тухла и гнила уже очень долго, просто все старательно затыкали носы.
Я согласна с тем, что про общение не все так однозначно, и мне ближе тут даже мнение Fastiell - что тут разница скоре между "плохой" и "хорошей" средой, а уж что делает среду комфортной... общение и единение лучше, чем одиночество, но ведь это не значит, что "просто общения" достаточно для того, чтобы окружение стало "хорошим".
Я рассматриваю потребность в общении как одну из сил, которая нами движет. Впитана с молоком матери, тут уж ничего не поделаешь, оральное удовольствие-) Разлука помогает понять, насколько сильно скучаешь по человеку.
Если учесть что движущих сил несколько, то да, зависимость может быть вызвана и другими вещами, тут не может быть общей таблетки, к сожалению. Человек может быть одинок просто потому что он целеустремлен, готов все положить на алтарь ради своих целей или возможно он сам по себе такой, ему лучше по касательной общаться с другими, струны его души очень тонко настроены, любое грубое общение ломает, расстраивает, поэтому лучше дистанциироваться или человек - четкий, признает только свои круги, и в эти моменты ему не повезло, нет "своих" рядом, человек с душой актера может страдать от своей невостребованности, ему не нужно общение, а нужно признание его актерских качеств.