понедельник, 19 октября 2009
архивТема йуных аффтаров в данный конкретный момент времени актуальна как никогда.
И я всегда, когда вижу холивары вокруг очередного кривого рисунка, не могу толком понять, что испытываю, глядя на рисунок и комментарии. Отвращение - несомненно, жалость - почти всегда, злорадство иногда примешивается.
А иногда я смотрю на рисунки, и понимаю - если бы автор действительно над ним потрудился, если бы действительно вырисовал каждую деталь и сверил анатомию с композицией, вышло бы, по крайней мере, неплохо.
Поэтому я всегда задаю себе вопрос - почему они этого не делают?
Я, скажу по секрету, тоже рисую. Зело люблю, но уж очень тяжело дается. Максимум по рисунку в месяц, иногда и того меньше. Зато каждый раз вижу прогресс, огромный прогресс - как в деталях, так и в общем.
И вот сейчас тоже рисую, а попутно сижу и думаю. Почему не выкладываю? Критики боюсь, наверное. Злобной критики, почти троллинга. И похвал боюсь, потому что сама частенько попадаю в сложные этические ситуации, когда человек радостно показывает свое творчество, и мне вроде как надо что-то сказать. И я понимаю, что сказать нечего, потому что нарисовано - ни-че-го. Не плохо, а просто ничего. Ничего умного, душевного и нового. И каждый раз ловко выкручиваюсь, находя какую-то хорошую деталь. Автор счастлив, а у меня остается тяжелый осадок на душе, будто я своим почти_враньем поспособствовала чему-то нехорошему.
И каждый раз я убеждаю себя, что автор будет тренироваться и с каждым разом улучшать мастерство, а не "плодить сущностей".
Поэтому мнение насчет сложного вопроса "А нужно ли было тут что-то критиковать?" не сформировано и вопрос остается открытым.
Джайа хотя это ужасно, конечно)) Что ужасно? Что критикуют?
нееет, что прошу не критиковать
да я всегда знаю, что именно исправить - мне эти указания (когда я еще их слушала) никогда ничего не давали. просто подтверждение моих мыслей, так что нет смысла... только лишний негатив. просто править бесконечно я ненавижу - потому и останавливаюсь на... на каком-то этапе, считая рисунок завершенным.
а уже следующий рисунок будет сделан лучше...
ну, все, кто часто рисуют, растут. Другое дело, что некоторые просто набивают руку, а другие уже выискивают и правят недостатки, усложняют что-то... Я
в сообщества до сих пор боюсь соваться, думаю, что все-таки не мой уровень. Хотя иногда в сообществах такое встретишь ><И я бы очень хотела посмотреть твое. Очень-очень.
И я понимаю, что сказать нечего, потому что нарисовано - ни-че-го. Не плохо, а просто ничего. Ничего умного, душевного и нового.
Черт, я воспринимаю это на свой счет
Как перестать принимать все на свой счет?хотя кто бы спорил, ничего нового, душевного и умного я никогда и не рисовалаИ я бы очень хотела посмотреть твое. Очень-очень. Если мне понравится то, что выйдет, вполне возможно, что я это выложу.
Черт, я воспринимаю это на свой счет У тебя в этом плане почти идеальная гармония) Достаточное количество набросков и среднее количество завершенных рисунков. Твоя обойка до сих пор иногда появляется у меня на рабочем столе
начинает рисовать типа "наброски", что, типа, у него прямо с ходу так все круто выходит и не надо ничего делать.
а, такое. Может, они думают, что теперь люди съедят и такое и еще похвалят, а им не напрягаться. Смотря для чего человек рисует - для себя, для других или просто для хвалебных отзывов. Многие так еще стихи пишут... две рифмы и "люди съедят".
Если мне понравится то, что выйдет
это самое главное))
ыы, это так радует
Если похвал, одобрения и одобрения - гляжу на своё мнение. Если есть что честно похвалить - хвалю. Если не нравится - молчу. Если пристают - пишу, что меня рисунок не зацепил.
Если автор искренне хочет честные мнения - могу честное мнение писать. И, опять-таки, со своей субьективной колокольни. Скажем, вот это понравилось, а вот это вызвало такие-то реакции. Кстати, моё "не понравилось" не значит, что работа хреновая. Другим, может, очень понравится. Мне и некоторые маститые художники не нравятся.
А вот указаний на то, что именно исправить, не даю никогда - я ж не автор, это его видение, и я не критик, оценивающий работы по каким-то академическим критериям. В искусстве вообще нет "правильно" и "не правильно", имхо. Есть "нравится-не нравится" и "цепляет-не цепляет".
Нет, ну понятное дело, что они сами виноваты. А тебе их не жалко?
А про номар два - ну, творчество в рамки не загонишь и тут важно человеку, наверное, как-то помочь понять, что творит он для себя. Он так выражается. Уникально. Потому что творчество - это всегда новое, всегда смелость, всегда дерзновение. Потому что Ты как бы оставляешь безопасную зону и выходишь в открытый космос. И хз что там произойдёт.
Вот, это я ценю в любом человеке, который пробует себя в творчестве.
А срезонировало или нет - это дело вкуса. Мне вот Донцова не нравится, например. Но это не значит, что она мимо) Просто для каждого творчества - свои почитатели. И творчество можно развивать. А если его критикой забить-убить-уничтожить, вряд ли кому-то лучше будет.
Другое дело, что всегда будут те, кому нравится, и те, кого не цепляет.