Я ищу художника.
Для чего?
Я планирую в ближайшее время написать большую статью про культуру сексуального согласия (можно ознакомиться с основными идеями тут и тут).
Но я хочу сделать не просто статью, а статью в картинках. Для наглядности.
Как вот здесь.
Но. Я не художник, а картинок нужна пара десятков.
Я могу нарисовать их сама (и нарисую, если никто не найдется), но хочу попробовать сделать что-то в команде.
Что понадобится от художника?
- В итоге - пара десятков картинок-комиксов в упрощенном стиле (палка-палка-огуречик).
- Интерес к теме и желание сделать вместе что-то большое, хорошее и светлое.
- Навыки собственно рисования (даже палка-палка-огуречик это не так уж просто).
Вы очень поможете мне, если расскажете, где можно поискать таких людей или просто перепостите это объявление.
Ап! Внезапно откликнулось очень много народу, так что вопрос временно неактуален.
Тема интересна, много нового сама узнаю. Напиши на у-мыл, если чего.
Janosh Falk, Что сказать... я надеюсь, что даже для суперхардкорного супербетанского супервиктима выбор между культурой изнасилования и культурой согласия разрешится в сторону второго)
Из другого сна, Буду иметь в виду, спасибо)
ray_nort, Я надеюсь все-таки не на плату, а на совместное творчество)
Просто, грубо говоря кому-то надо 10 раз ответить да и именно словами через рот, чтоб быть уверенном в своем согласии. И кому-то соответственно так же 10 раз это да услышать чтоб в это согласие поверить.
А кому-то достаточно один раз ответить да, причем не словам, а действиями, и кому-то это же да, через действия прочитать. При этом тут скорее важно, умение сказать четкое и резкое, понятное "нет", которое будет услышано и воспринято.
Это как "да" подход, и "нет" подход. И они очень разные по сути и динамике. Причем и первый и второй именно насилие не поддерживает, но с точки зрения первого, второй в этом отношении очень сомнителен, потому что в нем нет достаточного количества сосредоточенного получения от партнера достаточного количества "да".
И как-то так получается, то в этой концепции правильными и социально приемлемым является исключительно первый вариант, а второй - нет. Что в общем, меня беспокоит, конечно.
Но очень надеюсь, что культура сексуального согласия не будет доходить в этом плане до абсурда. И что культура сексуального согласия не равна культуре настолько безопасного во всех отношениях секса, что спонтанности в нем быть не может, как и соотв. адреналина, а значит страсти в том понимании в котором я это привык понимать.
Извини, если рассуждения не в тему ваще. Понимаю что пост не про тему, а про картинки. Просто зацепил сам вопрос. Пока вот не знаю как к этому относиться, если честно.
Виктимо-агрессорские заморочки мне незнакомы от слова "совсем", а вот ситуации, когда десять раз повторенное "нет" не срабатывало - да, причем вживую.
Если ты поделишься со мной по ходу возникающими мыслями, я с удовольствием послушаю - возможно, что-то пригодится и в процессе написания в том числе. Адекватные альтернативные точки зрения - это хорошо.
А если кто-то воспримет действия другого человека как "да", а тот ничего такого в виду и не имел? Всё-таки, не стоит пропагандировать такие отношения, как подходящие всем без исключения. Внутри пары, если уверены в своём партнере, можно творить всё, что захотите, этого права у вас никто никогда не отнимет.
Будет ли "нет" услышано и воспринято - это целиком зависит от того, кто слышит и воспринимает.
И насильники обычно, в том числе - по их собственным признаниям, все отменно слышат. Им просто все равно.
Я тоже сталкивался с ситуацией когда 10 раз сказанное "нет" не срабатывало.И я это не поддерживаю и это, кстати, к "виктимо-агрессорским" отношениям, вопреки названию, которое вне контекста-соционики само по себе звучит жутенько, на самом деле не относится. И я прекрасно понимаю, почему вообще есть такой вот дискурс. Потому, что проблема и правда есть. И она серьезна и глубока. И если честно, каков из нее"правильный выход" я не знаю.
Т.е. есть ли вообще какое-то правильное, универсальное для всех поведение, которое обеспечит и снижение насилия как нормы поведения, для многих мужчин и женщин , и с другой стороны, не лишит секс, той его стороны, где все же присутствует элемент "тени", искушения, страсти, неизведанного, а значит волнительного и где-то отчасти пугающего. Чего-то, что придает сексу остроту, и в общем-то связано с дихотомией эрос-танатос.
Другое дело, что если. к примеру культура сексуального согласия станет абсолютно распространенной, то наверняка так или иначе появятся какие-то способы реализации "теневых сторон", какой-то противовес все равно возникнет. Я вот не знаю, в принципе, что тут первично, а что нет. Я то, все-таки вырос в культуре насилия, хоть и не поддерживаю его. И допускаю, что я просто во многом являюсь ее продуктом в том отношении, что секс для меня связан с адреналином и ощущением, пусть и контролируемым, но все-же некой опасности. Риска. Ну хоть чуть-чуть, даже если в каком-то игровом варианте. И мне уже сложно отделить свой субъективный опыт, от того, что я всем сердцем согласен, что насилие в любой форме, это плохо и недопустимо.
И где-то, вполне вероятно это вызывает когнитивный диссонанс и противоречие. Т.е. человек выросший ВНЕ контекста секса, включающего в себя элемент страха, и элемент искушения, преодоления некоего запрета и.т.д. вполне вероятно просто будет находить возбуждающими совершенно другие вещи, мне неведомые или ведомые лишь от части. Ведь, понятное дело, меня в сексе далеко не только его "теневая" сторона привлекает. Он может быть для меня разным. Но без нее, без элемента риска, некоторой доли "охоты", секс для меня точно бы обеднел.
Но как это будет для будущих поколений которые будут расти с другими идеями, образцами для подражания, опытом я не знаю. И может быть то, что для меня кажется чем-то стремным и лишающим, отчасти, меня возможности испытывать сильный и значимый спектр чувств, для будущего человечества, эффективнее и лучше в любом случае, что бы я там по этому поводу ни чувствовал.
а как и на что вы соглашаетесь, занимаясь сексом с партнером, которому доверяете - ваше и только ваше дело, никто не станет держать свечку и прислушиваться.
И насильники обычно, в том числе - по их собственным признаниям, все отменно слышат. Им просто все равно.
Угу, главное вовремя навесить комплекс вины и повернуть все так, что и сама жертва не вполне понимает, что это было, то ли да, то ли нет. например
По-моему, в паре всё решается обсуждением заранее. Любым удобным для обоих способом коммуникации. Поговорили, узнали, что оба любят сюрпризы - отлично, можно их друг другу устраивать. Спрашивать по десять раз законом точно никто не обяжет. Но всё-таки в какой-то момент согласие нужно передать, а то много чего можно додумать за другого человека
Согласие можно ведь по-разному передать, как и запросить. При том, что я без вопросов, согласен, что оно должно быть и, что секс без согласия одного из участников это отвратительно и преступно.
Мне, честно говоря, немного стремно дальше это обсуждать с примерами, потому, что у меня возникает (возможно зря, может мне только кажется и я зря на воду дую), ощущение, что тот факт, что у меня тема вызывает спорные чувства, сомнения и неуверенность, не сколько в связи с тем, что культура согласия важна и нужна, а скорее в области того как это будет выражаться на практике и как повлияет вот на мои, сугубо личные чувства(хотя справедливости ради, пока общество реально изменится в эту сторону, я боюсь, я уже состарюсь и мне будет уже по фиг, это все-таки медленные очень процессы),собеседников это побуждает думать, что раз меня что-то тут смущает, то значит я поддерживаю или даже пропагандирую культуру насилия, перенос ответственности на жертву и.т.д.
А мне, честно говоря, очень бы не хотелось чтоб тут было такое недопонимание.
Тема, к сожалению, острая и очень непростая и этически и вообще. Хотя, она кажется мне правда важной. В том числе в таких вот обсуждениях.
И можно, конечно, сказать, что они "сами себе дураки" и даже что "они покорёжены культурой насилия и могут существовать только в её рамках" (хотя это неправда; насилие они точно также не приемлют), но, отвергая их потребности и не считая их за существенные, мы и сами становимся в позу дискриминирующего большинства. А хочется в идеале, чтобы хорошо было всем.
Это не значит, что нужно учитывать только мнение этой группы. Это значит, что хорошо бы подумать, как сделать так, чтобы учесть мнения всех
"Ты что настолько беден, что не можешь снять "девочку" с тверской?
Ты что настолько отчаялся, что готов хоть на что нибудь, вместо женщины, которая тебя точно хочет?
Неужели ты настолько себя презираешь, что спросить и получить отказ для тебя смерти подобно?"
Навряд ли такие высказывания остановят насильника, но некоторым мужчинам с позицией завуалированно поддерживающей насилие, мозги вправить должно.