Я глубоко убеждена в непротиворечивости мира.
Многие существующие понятия, которые разделены в человеческом разуме, на самом деле противоречивыми не являются.
Например, такие банальные и простые понятия, как любовь и ненависть. Можно подумать, что они - противоположности.
А можно выдвинуть версию, что любовь и ненависть - чувства внимания к какому-либо объекту и активное участие в его жизни. Только любовь - принятие и развитие, а ненависть - отторжение и деградация.
Поэтому на самом деле им противоположностью будет равнодушие - искреннее, естественно.
В то же время, любовь и равнодушие имеют общие корни - истинная любовь предполагает свободу для объекта, и равнодушие точно также оставляет право делать так, как вздумается. Также ненависть и равнодушие предполагают непринятие.
Хотя этот вопрос волнует меня скорее с той точки зрения, что мнения людей часто не столь противоречивы, как кажется на первый взгляд. Путаница обычно только в словах и акцентах.
В словах - когда в одинаковые слова люди вкладывают совершенно разные понятия.
В акцентах - когда в одной и той же ситуации, которую оба человека воспринимают правильно, каждый уделяет внимание разным факторам и по-разному расставляет приоритеты.
Я вот подумала - а если я права, то, получается, что любую теорию при должном старании можно истолковать так, что любой с ней согласится.
И вот теперь в голову забрела очередная безумная идея написать "Тимную религию" - истолковать христианское понятие Бога так, чтобы каждый ТИМ смог бы согласиться, что Бог есть.
Хотя идея уже не кажется безумной, я бы смогла написать. Только без помощи, боюсь, не обойтись - я плохо понимаю демократические квадры.
Многие существующие понятия, которые разделены в человеческом разуме, на самом деле противоречивыми не являются.
Например, такие банальные и простые понятия, как любовь и ненависть. Можно подумать, что они - противоположности.
А можно выдвинуть версию, что любовь и ненависть - чувства внимания к какому-либо объекту и активное участие в его жизни. Только любовь - принятие и развитие, а ненависть - отторжение и деградация.
Поэтому на самом деле им противоположностью будет равнодушие - искреннее, естественно.
В то же время, любовь и равнодушие имеют общие корни - истинная любовь предполагает свободу для объекта, и равнодушие точно также оставляет право делать так, как вздумается. Также ненависть и равнодушие предполагают непринятие.
Хотя этот вопрос волнует меня скорее с той точки зрения, что мнения людей часто не столь противоречивы, как кажется на первый взгляд. Путаница обычно только в словах и акцентах.
В словах - когда в одинаковые слова люди вкладывают совершенно разные понятия.
В акцентах - когда в одной и той же ситуации, которую оба человека воспринимают правильно, каждый уделяет внимание разным факторам и по-разному расставляет приоритеты.
Я вот подумала - а если я права, то, получается, что любую теорию при должном старании можно истолковать так, что любой с ней согласится.
И вот теперь в голову забрела очередная безумная идея написать "Тимную религию" - истолковать христианское понятие Бога так, чтобы каждый ТИМ смог бы согласиться, что Бог есть.
Хотя идея уже не кажется безумной, я бы смогла написать. Только без помощи, боюсь, не обойтись - я плохо понимаю демократические квадры.
Но это мое мнение, конечно же...
А еще в ней есть на что опереться в раскрытии темы индивидуального понимания отдельных вещей и суждений.
В принципе, с таким же успехом я могу взять любую подобную ей классификацию, если узнаю, что такая есть.
ИМХО, принятие или непринятие какого-либо социального явления зависит от личного восприятия каждого индивида - то есть, представители одного и того же типа в зависимости от разных факторов могут верить или не верить в разной степени. Несомненно. Но мне кажется, что все же можно подобрать такую формулировку, которая для большинства представителей данного ТИМа будет звучать убедительно.
Для лучшего понимания скажу, что основатели гельштат психологии улекались дзен
«любую теорию при должном старании можно истолковать так, что любой с ней согласится.»
Мат в два хода: невозможно при должном старании истолковать любые две теории так, что любой согласиться с ними обеими. Есть такая вещь, как система убеждений в которой, вообще говоря, невозможно существование двух явно противоречащих друг другу верных теорий: человек, согласившись с одной из них - отбросит вторую.
К вопросу о борьбе и единстве противоположностей из из него вытекающих: возьмем для наглядности пролетариат и буржуазию. Противоположности, кто бы спорил. Пролетариат уничтожил буржуазию, пожил чуть-чуть в состоянии только и исключительно пролетариата и... И стал вырабатывать из себя новую буржуазию. Смысл противоположностей в том, что они одно. Они - палка о двух концах, и как ни режь эту палку их два и останется.
Хотя, у той же палки всегда есть середина. И большое имхо, именно она может принять обе теории. Если один полюс говорит, что мир черный, а второй вопит о том, что нет, таки белый он, середина вполне может сойтись на варианте серого или полосатого.
Если две теории о каком-то явлении в объективном мире противоречат друг другу, значит, или в одной из них, или в обеих есть ошибка в логическом построении. Но одна ошибка не делает теории неистинными. Можно даже сказать, что в любой теории заведомо есть истинная часть и ложная. Ложные могут противоречить друг другу, а могут нет. Истинные же будут в любом случае непротиворечивы - вопрос может стать только в расстановке акцентов.
Есть такая вещь, как система убеждений в которой, вообще говоря, невозможно существование двух явно противоречащих друг другу верных теорий: человек, согласившись с одной из них - отбросит вторую. Есть и неоднократно возникающие. Сейчас спросонья не помню ни одной, но постараюсь вспомнить.
Первый рыцарь Зачем создавать новую общую религию, когда есть дзен. А зачем вообще сидет в интернете и писать все это?)
Я и не собираюсь создавать новую религию, я хочу истолковать существующую так, чтобы любой мог с ней согласиться.
«Разговор о сферическом коне в вакууме.»
Естественно. Разговор о теориях - он заведомо будет теоретическим. Это более, чем очевидно.
«Теоретически, логически - нет, практически - это возможно.»
Возможность - это всегда теоретический критерий. На практике непреодолимые проблемы технического характера возникнут уже в единичном случае - с особенно издевательскими теориями применённым к заведомо скептично настроеным людям.
«Есть и неоднократно возникающие.»
Я заведомо излишне корректен, говоря о системе убеждений и явных противоречиях. Впрочем, существует критическое обстоятельство, благодаря которому, вы даже заведомо имея на руках всю Истину не сможете автоматически всех в ней Убедить, даже если очень постараетесь. Оно заключается в том, что Убеждения не обязаны быть Истиной. Считать не так как надо, а так, как удобней - стандартная практика. Мир может быть непротиворечив, но людям удобнее пользоваться противоречивыми теориями.
«любую теорию при должном старании можно истолковать так, что любой с ней согласится.»
Более элегантный вариант: существует только одна верная теория со следствиями из которой соглашаются люди.
«Я глубоко убеждена в непротиворечивости мира.»
Самые злые следствия из этого получаются, если вспомнить о Геделе, который утверждал, что непротиворечивость взаимоисключает полноту. В таком случае - мир получается автоматически состоящим из объектов двух видов: заведомо непротиворечивых и заведомо непознаваемых. Хотя какие характеристики у подобного разделения с ходу сложно понять.
Все остальное поняла через слово, ответить особо нечего, так что согласна со всем.