19:05

архив

Комментарии
03.09.2010 в 19:13

Я маленькая и глупая, я поняла, что Причина - в самом человеке. У человека есть простой выбор - быть или не быть, как завещал Шекспир. Причины в конечном счете все равно останутся за человеком. И знаете, можно это даже не признавать. Можно сказать "у меня просто не получается", "меня так воспитали" или "я не могу", но в конечном счете ни одно из этих слов ни в коей мере не оправдывает выбор.. Но вот где конкретно в человеке сидит причина? :hmm:
03.09.2010 в 19:17

Helen Rosenrot Но вот где конкретно сидит причина? Причина - Выбор. Психолаги(тм) говорят, что именно в способности выбирать и кроется наша личность, настоящая, а не набор стереотипных реакций.
Вот животные не умеют выбирать - они в соответствии с инстинктом делают самое оптимальное. А человек умеет выбирать наперекор инстинктам и обстоятельствам. Чуешь?
03.09.2010 в 19:20

Yin То есть причина того, что гипотетический этик не может внятно строить предложения - это его личный выбор?
03.09.2010 в 19:23

Helen Rosenrot То есть причина того, что гипотетический этик не может внятно строить предложения - это его личный выбор? Именно так, десу. Если формулировать конкретнее - что он не желает преодолеть фактор того, что он этик как носитель специфичного вида информационного обмена.
03.09.2010 в 19:58

я убил зверя под баобабом
:hlop:
03.09.2010 в 20:10

Yin Хм, если быть точнее, то его выбор скорее в отсутствии сильного желания изменить свой специфичный вид информационного обмена. Но неужели жеж если таки приложить усилия, это гарантирует успех? К тому же ты привела в пример вежи, которые я таки щетаю завязанными на характере и способе мышления. Чтобы доводить дела до конца, скорее всего, рассеянному, ленивому или необязательному человеку придётся поменять взгляд на некоторые вещи, в том числе и на те, которые он свершает. Мелочь - но уже можно отнести к мировоззрению и прочему в том же духе. Я жеж за видовое разнообразие, и если рассматривать невозможность писать внятно, я скорее за то, чтобы её корректировать чисто за ради улучшения взаимопонимания в той же сети, но желать от неё избавится? Это кагбэ намекает на сильные стимулы, типа прямого негативного отношения за подобное. В общем, можешь считать меня дурой или этиком, но исключительно, во всяком случае, причины в выборе я не вижу, я могу увидеть причину в совокупности факторов - это да, а выбор это уже из разряда романтизма какого-то, «выше, сильнее, быстрее».
03.09.2010 в 20:29

Helen Rosenrot то его выбор скорее в отсутствии сильного желания изменить свой специфичный вид информационного обмена Неужели чтобы говорить внятно, нужно менять информационный обмен? Для большого количества вещей достаточно выбрать подходящий рычаг и приложить некий минимум усилий, чтобы проблема сдвинулась с места.

В общем, можешь считать меня дурой или этиком, но исключительно, во всяком случае, причины в выборе я не вижу, я могу увидеть причину в совокупности факторов - это да, а выбор это уже из разряда романтизма какого-то, «выше, сильнее, быстрее». Никакого романтизма, сплошной цинизм, увы. Дядьки Петровский и Ярошевский все уже за меня сказали, умными словами и по-логичному аргументированно - мне, болевому логику, до них пахать и пахать.
Понимаешь, в чем дело. Я не пыталась сказать, что "быть бесхребетным - плохо, немедленно исправляйте все недостатки". Есть вещи, которые часть твоего характера. Есть вещи, которые тебе мешают и ты хотел бы их в себе исправить, но существуют какие-то "но", которые препятствуют. Может, тебе не хочется себя ломать, тебе это кажется трудным, это требует слишком больших усилий или тебе не хочется делать что-то в угоду другим.
Чтобы было нагляднее, представь, что ты идешь в магазин с абсолютно твердым намерением купить твой любимый сыр. В магазине оказывается всего два вида, один - твой любимый, но он просрочен, другой - нелюбимый и он свежий. Любимый сыр олицетворяет собой, например, пунктуальность. Другой, нелюбимый сыр - расхлябанность. "Испорченность" любимого сыра - это чрезмерные усилия, которые придется приложить для того, чтобы следить за временем. А выбор из двух сыров - это и есть тот самый выбор человека.
Нет ничего плохого в том, чтобы выбрать нелюбимый сыр и остаться раздолбаем. Можно искать альтернативные варианты, это тоже будет выбор - ждать более благоприятных обстоятельств, например.
Взять ту же пунктуальность: например, если за опоздание на работу будут снимать деньги, появится фактор в виде сильного стимула не опаздывать, и тогда выбор может быть другим.

А железной причиной невозможности прийти на встречу вовремя может быть отключенное во всем городе электричество, терракт, апокалипсис или что-то иное.
03.09.2010 в 20:38

Yin Неужели чтобы говорить внятно, нужно менять информационный обмен?
Я пишу, как я думаю :) Не знаю, ты учёная, может, большинство от нежелания отказываются внятно излагать свои высокохудожественные мысли)

Так, весь твой коммент я цитировать не буду, просто скажу вот что - я не отрицаю того, что ты сказала, есть вещи в нашей жизни, зависящие исключительно от нашего выбора, но не все, а по-моему, их вовсе не так уж много - если говорить о более глобальных фактах, чем опоздание на работу и свидания :) А в твоём посте я просто явственно увидела посыл - Причина исключительно в нас - вот и закомплексовала ^^
03.09.2010 в 21:09

Непостижимый
Я подумал и решил, что сведение всех причин до себя любимого - не более чем бездумная Гордыня. Действительно, достаточно часто нести полную ответственность за все свои ошибки и заслуги - гораздо более приятно, чем признать, что вся твоя жизнь - не более чем цепь бессмысленных и случайных событий. Человеку гораздо более комфортно ощущать себя Вершителем Судеб, чем Безвольной Марионеткой в руках у умственного отсталого кукловода. Но ведь по сути - обе идеологии сами по себе являются деструктивным безумием. Нет, даже не так. Безумием является сам поиск Причины. Нет никакой Причины. Есть только Факторы. Причина - это крайняя идеализация, абстракция. Удобный ярлык для Фактора, который хочется считать более значимым, чем остальными... а обычно и просто для того единственного Фактора, который бросается в глаза и предательски блестит. Но не более того. На самом деле, если хорошо подумать, то поиск Причин в отличие от оценок тех или иных факторов - является крайне бесполезной операции обедняющей, как методологию, так и мышление.
04.09.2010 в 13:48

Безумный Бог Безумия Вся жизнь - иллюзия, так что главное - выбрать себе правильную) Ежели тебе больше нравится чувствовать себя Безвольной Марионеткой в руках у умственного отсталого кукловода - ну дык вперед и с песней. Главное другим удовольствие не порть)
05.09.2010 в 13:22

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
Психолаги(тм) говорят, что именно в способности выбирать и кроется наша личность, настоящая, а не набор стереотипных реакций.Психолаги(тм) говорят, что именно в способности выбирать и кроется наша личность, настоящая, а не набор стереотипных реакций. Вот животные не умеют выбирать - они в соответствии с инстинктом делают самое оптимальное. А человек умеет выбирать наперекор инстинктам и обстоятельствам.
Это стало известно задолго до того, как психологи это "сказали".
Я психологию, конечно, уважаю, но философию больше, а историю, так и вообще, страстно люблю ;)