Вытаскиваю потихоньку из комментариев свои ответы.
К этому посту.
Вот есть хорошесть (я имею право на свои потребности), хорошесть по условию (я имею право, если...) и плохость (я не имею права).
И вот вопрос:
Пишет banach space:
Пишет Yin:
К этому посту.
Вот есть хорошесть (я имею право на свои потребности), хорошесть по условию (я имею право, если...) и плохость (я не имею права).
И вот вопрос:
Пишет banach space:
24.02.2014 в 23:28
Что-то тут нелогично. Если самый правильный вариант - это первый, то... Как бы вообще люди по нему могли бы жить? Ну если не брать в расчёт младенцев и детей младшего детсадовского возраста.
Получается же как-то так: я хочу пойти схавать банку сгущёнки? Вперёд и с песней! Вредно? Не не слышал! Я хочу пойти что-нибудь нарисовать\написать\спеть и выложить это в сеть? Да даже не раздумывая! И пусть только остальные попруют не похвалить! И в школе\вузе я умею полное право не учиться. Я ж не хочу. Я и так распрекрасный весь такой.
Получается и стремиться ни к чему не надо. И остальным фон забивать собой можно, даже когда ничего из себя не представляешь. Мне сразу на ум приходят какие-нибудь фотоконкурсы, куда некоторые личности шлют что-то (обычно какую-нибудь пересвеченную ромашку или одуванчик) в лучшем случае снятое мобильником с 0,5мегапикселями на борту, хотя в условиях конкурса прописано, что выбирать будут по эстетическим показателям, а не рандомом. Или когда жильцы дома добровольно принимаются украшать территорию у подъезда. При чём украшают так... своеобразно, в духе старый таз на пень надел - вот вам и гриб. Любуйтесь теперь все на моё творчество. Типичный же человек из первой группы. "Что хочу то и ворочу".
Ну и это ещё в лучших случаях; можно развить тему дальше, сразу на ум приходят какие-нибудь подростки откручивающие котятам лапы. Получается же их вообще ничего останавливать не будет.
URL комментарияПолучается же как-то так: я хочу пойти схавать банку сгущёнки? Вперёд и с песней! Вредно? Не не слышал! Я хочу пойти что-нибудь нарисовать\написать\спеть и выложить это в сеть? Да даже не раздумывая! И пусть только остальные попруют не похвалить! И в школе\вузе я умею полное право не учиться. Я ж не хочу. Я и так распрекрасный весь такой.
Получается и стремиться ни к чему не надо. И остальным фон забивать собой можно, даже когда ничего из себя не представляешь. Мне сразу на ум приходят какие-нибудь фотоконкурсы, куда некоторые личности шлют что-то (обычно какую-нибудь пересвеченную ромашку или одуванчик) в лучшем случае снятое мобильником с 0,5мегапикселями на борту, хотя в условиях конкурса прописано, что выбирать будут по эстетическим показателям, а не рандомом. Или когда жильцы дома добровольно принимаются украшать территорию у подъезда. При чём украшают так... своеобразно, в духе старый таз на пень надел - вот вам и гриб. Любуйтесь теперь все на моё творчество. Типичный же человек из первой группы. "Что хочу то и ворочу".
Ну и это ещё в лучших случаях; можно развить тему дальше, сразу на ум приходят какие-нибудь подростки откручивающие котятам лапы. Получается же их вообще ничего останавливать не будет.
Пишет Yin:
25.02.2014 в 06:30
banach space, В этом есть смысл.
Но: есть колоссальная разница между "мои потребности нужны и важны, и они для меня приоритетны" и "мои потребности ВСЕГДА на первом месте и ДОЛЖНЫ быть реализованы во что бы то ни было и ИМЕННО так, как мне пришло в голову". Первое - право быть человеком, второе - уместно как жизненный этап для ребенка\подростка, но для взрослого - непростительный инфантилизм.
При решении жизненных задач очень важно учитывать контекст, в котором эти задачи решаются: насколько это уместно, насколько полезно, насколько подходит именно этот способ реализации, насколько это вписывается в социальные нормы.
Вот банка сгущенки, например. Хочу, но мне вредно (почему, кстати? реально какой-то запрет доктора или "мне вредно я потолстею!!"?). Я могу спокойно съесть пару ложек. С хлебушком. А если реально вредно и совсем нельзя, то наверняка есть что-то похожее по консистенции и вкусу. А если совсем нельзя и совсем нечем заменить, то хотя бы позвонить подруге и поплакаться. Это тоже способ реализации потребности.
Нарисованное\спетое и так далее и выложенное в сеть, опять-таки, насколько это уместно? Существуют сообщества, где выкладывают свое творчество, и там негативная критика запрещена. Есть сообщества для новичков, там и уровень поднять помогут. В каких-то сообществах существуют модераторы, которые фильтруют по качеству. А ежели это мой личный дневник, то вообще выкладываю что хочу.
А вот в крупном фотосообществе одуванчик, снятый на телефон - да, неуместно, и за это можно получить гору негативных откликов. И мне не надо (что тоже является моим желанием, кстати), чтобы на меня вывалилась эта гора. А ежели я хочу уметь красиво снимать, надо учиться и практиковаться, и в этом нет ничего странного - ведь сесть первый раз за руль и выиграть гонку Париж-Даккар невозможно же.
Учиться в школе\ВУЗе - а почему, собственно, в них не хочется? Не наравится, как устроен учебный процесс? Не моя специальность? Мало свободного времени? Что-то не получается? Нет навыков упорного труда?
Кроме того, это не отменяет стратегическое планирование - как я хочу себя видеть через пять, десять, двадцать лет? Насколько мне реально нужно высшее образование (а бывает, что и не нужно)? Могу я себе позволить уйти из ВУЗа, что я потеряю?
Кроме того, там и близкие люди, бывает, тоже подключены. А общение и близкие отношения - это тоже, не будем забывать, очень даже потребность, и тоже имеющая свой вес и приоритет. Вот мама против - могу ли я все равно уйти? Что, если она перестанет меня обеспечивать (а это значит, что моя потребность в элементарных удобствах, может статься, еще много лет будет неудовлетворена)?
Спонтанно возникающие желания, оторванные от реальности, и реальные потребности - это тоже очень разные вещи. И вообще "потребности" и "желания"("хочухи") это разное.
Вот, к примеру, случай с детьми, откручивающим лапки котикам. Я сильно сомневаюсь, что "откручивать лапки" - это их потребность. Скорее всего, им хочется внимания. Или они что-то ретравматизируют таким образом (насилие над собой), и это их способ, даже пусть не самый лучший, справиться с напряжением. Или они пытаются вписаться в компанию сверстников. Или они психопаты\социопаты - и это тоже требует определенной реализации в рамках закона! Или они пытаются выплеснуть агрессию.
Для всех потребностей существуют простые и ненасильственные способы реализации. Которые, возможно сложнее, чем "открутить лапки и потом получить за это ремня", но - они работают и они приемлимы. Для этого надо подумать, поразмышлять, и поконтачить с собой и с реальностью.
То есть хорошесть дает право думать В ПЕРВУЮ очередь о себе, но не исключает учета чужих мнений. И она дает право на реализацию ВСЕХ потребностей, но в уместном для этого виде. И право, кстати, не испытывать стыд и вину за собственные потребности, а ясно и четко признавать - да, я этого хочу, даже если кому-то это не по душе.
То есть, к чему я это веду - нет каких-то изначально плохих потребностей, важно выбирать правильный способ их реализации.
А вообще попозже я об этом напишу, про "критичное восприятие реальности" и про "контакт с реальностью".
URL комментарияНо: есть колоссальная разница между "мои потребности нужны и важны, и они для меня приоритетны" и "мои потребности ВСЕГДА на первом месте и ДОЛЖНЫ быть реализованы во что бы то ни было и ИМЕННО так, как мне пришло в голову". Первое - право быть человеком, второе - уместно как жизненный этап для ребенка\подростка, но для взрослого - непростительный инфантилизм.
При решении жизненных задач очень важно учитывать контекст, в котором эти задачи решаются: насколько это уместно, насколько полезно, насколько подходит именно этот способ реализации, насколько это вписывается в социальные нормы.
Вот банка сгущенки, например. Хочу, но мне вредно (почему, кстати? реально какой-то запрет доктора или "мне вредно я потолстею!!"?). Я могу спокойно съесть пару ложек. С хлебушком. А если реально вредно и совсем нельзя, то наверняка есть что-то похожее по консистенции и вкусу. А если совсем нельзя и совсем нечем заменить, то хотя бы позвонить подруге и поплакаться. Это тоже способ реализации потребности.
Нарисованное\спетое и так далее и выложенное в сеть, опять-таки, насколько это уместно? Существуют сообщества, где выкладывают свое творчество, и там негативная критика запрещена. Есть сообщества для новичков, там и уровень поднять помогут. В каких-то сообществах существуют модераторы, которые фильтруют по качеству. А ежели это мой личный дневник, то вообще выкладываю что хочу.
А вот в крупном фотосообществе одуванчик, снятый на телефон - да, неуместно, и за это можно получить гору негативных откликов. И мне не надо (что тоже является моим желанием, кстати), чтобы на меня вывалилась эта гора. А ежели я хочу уметь красиво снимать, надо учиться и практиковаться, и в этом нет ничего странного - ведь сесть первый раз за руль и выиграть гонку Париж-Даккар невозможно же.
Учиться в школе\ВУЗе - а почему, собственно, в них не хочется? Не наравится, как устроен учебный процесс? Не моя специальность? Мало свободного времени? Что-то не получается? Нет навыков упорного труда?
Кроме того, это не отменяет стратегическое планирование - как я хочу себя видеть через пять, десять, двадцать лет? Насколько мне реально нужно высшее образование (а бывает, что и не нужно)? Могу я себе позволить уйти из ВУЗа, что я потеряю?
Кроме того, там и близкие люди, бывает, тоже подключены. А общение и близкие отношения - это тоже, не будем забывать, очень даже потребность, и тоже имеющая свой вес и приоритет. Вот мама против - могу ли я все равно уйти? Что, если она перестанет меня обеспечивать (а это значит, что моя потребность в элементарных удобствах, может статься, еще много лет будет неудовлетворена)?
Спонтанно возникающие желания, оторванные от реальности, и реальные потребности - это тоже очень разные вещи. И вообще "потребности" и "желания"("хочухи") это разное.
Вот, к примеру, случай с детьми, откручивающим лапки котикам. Я сильно сомневаюсь, что "откручивать лапки" - это их потребность. Скорее всего, им хочется внимания. Или они что-то ретравматизируют таким образом (насилие над собой), и это их способ, даже пусть не самый лучший, справиться с напряжением. Или они пытаются вписаться в компанию сверстников. Или они психопаты\социопаты - и это тоже требует определенной реализации в рамках закона! Или они пытаются выплеснуть агрессию.
Для всех потребностей существуют простые и ненасильственные способы реализации. Которые, возможно сложнее, чем "открутить лапки и потом получить за это ремня", но - они работают и они приемлимы. Для этого надо подумать, поразмышлять, и поконтачить с собой и с реальностью.
То есть хорошесть дает право думать В ПЕРВУЮ очередь о себе, но не исключает учета чужих мнений. И она дает право на реализацию ВСЕХ потребностей, но в уместном для этого виде. И право, кстати, не испытывать стыд и вину за собственные потребности, а ясно и четко признавать - да, я этого хочу, даже если кому-то это не по душе.
То есть, к чему я это веду - нет каких-то изначально плохих потребностей, важно выбирать правильный способ их реализации.
А вообще попозже я об этом напишу, про "критичное восприятие реальности" и про "контакт с реальностью".