архив

Комментарии
01.06.2014 в 14:37

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
А почему непрофессионально, кстати? Вот почитать к примеру того же Эллиса с его РЭТ, записи сессий, он еще и не такое клиентам говорил. Или тот же Фрэнк Фарелли с его провокативной терапией. Мне кажется, что все-таки это очень от направления и подхода зависит. Т.е. в каких-то клиент-центрированных гуманистических подходах это не приветствуется, а в каких-то, особенно сформировавшихся до пост-структурализма - вполне себе.
01.06.2014 в 14:48

Janosh Falk, С одной стороны, на вкус и цвет. Мне вот РЭТ не нравится как практическое направление.
С другой стороны, в той же РЭТ все-таки тебя вроде как предупреждают, что будут опровергать.
С третьей стороны, я видела интересное в своем роде мнение Коттлера в его "Совершенный психотерапевте" - кто его знает, что именно работает? Все подходы примерно одинаково эффективны, но безусловное принятие это все-таки важно.
С четвертой, можно и сказать "вы неправы" так, чтобы не вгонять в стыд и в плохость.
01.06.2014 в 15:11

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
Yin, Я просто думаю, что критерии "профессионализма" на мой взгляд, в данном случае очень сложно определить.
То, что отвергается в психоанализе, приветствуется в гештальте. То на чем строится гештальт, иногда совершенно неприменимо к когнитивно-поведенческой терапии. И.т.д. То, чему, к примеру учат в основах психологического консультирования, всевозможные критерии неврозов и.т.д., темпераменты, характеры, та же теория "дверей и ловушек" и.т.д. деконструируется в нарративном подходе.
Различий между подходами множество. Сами основатели много и разнообразно критиковали друг-друга и подходы, которые становились предметом разногласий.

Мы все ведь выбираем себе направления исходя из картины мира и ценностей. А можно и менять их в течение жизни, вместе с изменением взглядов и потребностей.
Мне лишь показалось спорным столь жесткое утверждение что "так говорить непрофессионально". То что конкретно вам не подошло - даже не вопрос. Это дело понятное и может случиться с кем угодно. Терапевты же не телепаты, они могут говорить то, что не подходит их клиентам иногда.

Меня бы вот, приведенный вами пример в плохость и в стыд не вогнал. Потому что мы с вами совсем разные люди. Т.е. когда мне мой терапевт мягко намекнула на то, что возможно степень моей реакции превышает опасность ситуации, и вероятно мои чувства обращены в прошлое, я не испытал стыда. Наоборот, это вполне помогло мне таки, найти "истинного" адресата в своем опыте, и выразить те чувства, что были не отреагированы когда-то давно, что резко снизило тревожность и я стал куда спокойнее и проще реагировать на происходящее в реальности.

Я правда тут совсем не могу судить, насколько в действительности были похожи реакции наших терапевтов. На словах-то одно, а не деле может быть совсем другое. Я же не присутствовал при вашей терапии. Но если говорить исключительно о формулировках, т.е. на чем я могу основываться в своей оценке , то что обидело вас, отлично помогло мне.

И в каком-то плане, я думаю, что психотерапия как раз этот феномен вариативности и того насколько разными могут быть у людей потребности и способы находить баланс и формы благополучия подтверждает. Один из педагогов в моем ВУЗе говорил, что у терапии столько же ликов и критериев, сколько клиентов. Кому-то нужен партнер по исследованию себя, кому-то тренер, кому-то мама, кому-то гладкое зеркало, а кому-то директивный командир и еще уйма вариантов. И, что иногда можно поразится тому, что для кого-то отлично работает то, что нас бы шокировало и вызвало отторжение.

Мне вот сейчас все ближе и ближе становится нарративный подход, вероятно исходя из идей, на которых он основывается (ну или как я их понял) с вами и дискутирую.

Я надеюсь, это ок?
01.06.2014 в 15:25

Janosh Falk, Я надеюсь, это ок? Ок. В конце концов, действительно - разные терапии и разные точки зрения. Тем более, что там было еще много чего, и "может, это чересчур?" было далеко не единственным, что мне пришлось не по душе.
В конкретно моем случае было очень много эмоций, в которые я вошла таки благодаря работе терапевта, и вместо помощи я получила "а вы не слишком сильно реагируете?", ага.
В эмоциональном угаре рацио не работает, мне нужно было немного успокоиться и снизить накал, самой это сделать не получалось. Вместо эмоциональной поддержки, было послание "а вы чо-то слишком остро реагируете".
01.06.2014 в 15:39

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
Yin, Понимаю вашу обиду. Я тут совсем не могу судить, потому, что никак не могу оценить работу коллеги со стороны. Жаль, что случилось такое непонимание в конкретном случае. Но думаю, на самом деле никто от такого из коллег не застрахован. Даже самые маститые.
01.06.2014 в 16:32

Открой свое сердце Тьме и узришь ты Свет Полуночи.
Плохо, когда травматичную карту создает и запихивает в нее других государство. Против него очень сложно переть. Как с однополыми парами, свободной любовью, атеизмом, тяжелой музыкой и магазинами оккультных товаров.
01.06.2014 в 20:03

это так безумно печально, зло, страшно и радостно...
Yin,
так а что с ненавистью то?)
Мне ненависть интересна, потому что у меня с ней туго очень. Вот раньше со злобой было туго, щас я чаще разрешаю себе злиться, а ненавидеть по прежнему не ненавижу ничего.

То, что я не склонна к ненависти, делает сложным обращение с собой в моменты гнева.
Тут вот ты говоришь о том, что ненависть и гнев разные вещи.
И я вижу в посте рассказ о гневе. Но что же, все таки, ты можешь рассказать про ненависть, обещанную в заголовке поста?)

И П.С.
Но есть такие карты, из-за которых в зоне контакта с реальностью постоянно случаются всякие коллизии, и мы ранимся об реальность.
мне кажется любые карты могут привести к тому, что человек поранится о невидимую часть реальности. Просто потому что невидимые части существуют всегда.

Если я в ответ предложу ему картину мира, в которой козел уже он, мы будем конфликтовать.

Тут важно понимать, что в любом послании извне человек ищет себя и свое место.


Крутые, интересные замечания.
01.06.2014 в 20:11

the entity, Тут вот ты говоришь о том, что ненависть и гнев разные вещи. Неа, не говорю.
Есть места, где их есть смысл разделять, но в этом посте ненависть и гнев - синонимы.
01.06.2014 в 20:18

это так безумно печально, зло, страшно и радостно...
Yin, т.е. можно переформулировать

То, что я не склонна к Гневу, делает сложным обращение с собой в моменты гнева.

?

То, что я не склонна к ненависти, делает сложным обращение с собой в моменты гнева.
Я то понял эту фразу так, что гнев у тебя бывает не редко, но из-за того что он не сопровождается ненавистью тебе сложно в нем....
01.06.2014 в 20:46

the entity, Я то понял эту фразу так, что гнев у тебя бывает не редко, но из-за того что он не сопровождается ненавистью тебе сложно в нем... Нет, я имела в виду, что раз гнев реже, то хуже понятно, что с ним делать, что-то вроде нет опыта обращения с ним.

т.е. можно переформулировать да, по сути.
07.07.2014 в 10:39

Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Yin, можно и сказать "вы неправы" так, чтобы не вгонять в стыд и в плохость

А эта фраза к конкретной ситуации с Вашим терапевтом связана или она вообще обо всех?

Потому что, если вообще и обо всех, то, вижу по опыту: если у человека есть больное место/любимая мозоль, то он практически в любом утверждении, даже не к нему обращенном, найдет то, обо что он может травмироваться. Иногда вот просто диву даёшься, когда видишь, какие схемы человек в один момент, практически, строит у себя в мозгу и приписывает другим то, чего они даже не думали. (Как в том старом анекдоте), например.

А зачем он строит эти схемы, кстати, а? Зачем как будто бы сам постоянно ищет возможности снова травмироваться?
07.07.2014 в 10:47

Имэй, А эта фраза к конкретной ситуации с Вашим терапевтом связана или она вообще обо всех? Обо всех, конечно.

А зачем он строит эти схемы, кстати, а? Зачем как будто бы сам постоянно ищет возможности снова травмироваться? Подтверждает картину мира же. Стабильность картины мира (читай - собственная правота) для травматика важнее, чем нетравмированность.
07.07.2014 в 11:07

Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Yin, Подтверждает картину мира же. Стабильность картины мира (читай - собственная правота) для травматика важнее, чем нетравмированность.

Жуть какая! Это ж замкнутый круг получается.

А почему важнее? Потому что она понятнее, более знакома и в ней проще жить?

Кстати, верно ли я понимаю: чем сильнее травма в данной области и чем травм больше, тем активнее человек ищет возможность снова травмироваться, так?
07.07.2014 в 12:45

Имэй, А почему важнее? Потому что она понятнее, более знакома и в ней проще жить? В том числе.
И еще там есть очень важный фактор: человек в принципе нуждается в какой-то личностной стабильности, в какой-то достаточно прочной картине мира и образе Я. Но травматичная картина мира обычно и очень, очень нестабильная и покоится на очень хреновых краеугольных камнях. А ощущение Я строится на очень сомнительных идентификациях. Картину мира травматика только палочкой ткни - она рассыпается, выбить из-под него краеугольный камень - как нефиг делать. Поэтому он такой чувствительный к собственной правоте.

Кстати, верно ли я понимаю: чем сильнее травма в данной области и чем травм больше, тем активнее человек ищет возможность снова травмироваться, так? Ну да. Либо ретравматизирует, либо для него травматическое состояние - норма. Ретравматизацию он будет искать, а нормы добиваться.
07.07.2014 в 13:27

Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Yin, кошмар, как всё криво получается-то!(((

Но травматичная картина мира обычно и очень, очень нестабильная и покоится на очень хреновых краеугольных камнях.

Ну почему же нестабильная? Вот картина, например:"Жизнь несправедлива, кругом враги, все женщины - меркантильные стервы, меня никто не любит". (Реальная картина, кстати, сама общалась с этим человеком). По-моему, вполне стабильная же. Потому что все попытки переубедить, со всех сторон, гражданин всячески отвергает и оспаривает.
Или я где-то ошибаюсь?
07.07.2014 в 13:47

Имэй, Есть такая простая схема.

Вот здоровый человек - у него картина мира крепкая и нетравматичная.
Есть невротик - у него картина мира нестабильная, травматичная наполовину - где-то сохранные куски, где-то не очень. То есть он как-то криво имеет представление, "что такое хорошо", но через раз и у него не очень выходит.
Есть психопат - у него картина мира стабильная, но травматичная вся. Из совершенно адовых установок он сколотил себе непроницаемый бункер, в котором ему вполне так себе стабильно и безопасно. Он обычно чувствует себя в целом неплохо, зато все окружающие об него стабильно портятся насмерть.
И есть шизофрения - там распад картины мира и личности вообще тотальный. Там личности-то не остается.

Ну и вот, игра "найди себя".
Большинство моих знакомых и клиентов плескаются где-то посерединке между здоровьем и невротизмом. Когда Вот картина, например:"Жизнь несправедлива, кругом враги, все женщины - меркантильные стервы, меня никто не любит". (Реальная картина, кстати, сама общалась с этим человеком). По-моему, вполне стабильная же. Потому что все попытки переубедить, со всех сторон, гражданин всячески отвергает и оспаривает. , это наверняка что-то на полпути от невроза к психозу.
07.07.2014 в 13:54

Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Yin, ага. Спасибо большое. Так понятнее. Я невротик, по этой вот классификации. Радует, что не психопат. Недавно про них читала и выяснила, что их очень много среди преступников. У них какой-то особый совершенно внутренний мир и об убийствах они так спокойно рассказывают, что кровь в жилах стынет.

это наверняка что-то на полпути от невроза к психозу.

И за это тоже спасибо. Что-то подобное я подозревала. А так называемое "пограничное расстройство личности" - оно где в этой классификации находится? Или оно вообще в другой системе координат?
07.07.2014 в 14:47

Имэй, Смотря что вы имеете в виду под "пограничным расстройством личности" - этим термином обозначают два совершенно разных понятия.

Есть спектр пограничных расстройств - когда у человека проблема с таки личными границами. Это специфическое расстройство, типа "самое слабое звено". У нарциссического спектра расстройств это чувство стыда, у аутистического спектра с социальными контактами, у пограничного спектра - с личными границами. В этом случае оно в этой схеме может быть где угодно - в зависимости от выраженности расстройства.

А есть пограничные состояния, это спектр норма - пограничные состояния - патология. Его трудно как-то конкретно соотнести с той схемой, которую я рассказала, такой пользуются клинические психологи и медицинские психотерапевты. Мне такая ни к чему, я работаю со здоровыми (нормальными) людьми и их же и изучаю)
07.07.2014 в 14:50

Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Yin, хм. А я даже не знаю, о чём я, собственно. Пошла искать, где натыкалась на описание, вдруг найду.
26.07.2014 в 13:25

Панда ест, стреляет и уходит.
У меня вопрос по поводу аутоагрессии. Насколько правильно перенаправлять ее на других людей?
Например, вот человеку плохо, он лежит и представляет всякую ерунду членовредительского плана, направленную на себя. Если перевести эти фантазии на других людей, из-за которых в столь неудобном положении оказался - становится легче. Но насколько это хорошо в долговременной перспективе? Не станет ли из-за подобного еще хуже?
26.07.2014 в 13:33

Кот-вертолет, То, что вы описываете - борьба с симптомами, а не с причиной. Фантазии сами по себе - ресурс, конечно, но очень маленький. А на себя или на других тут скорее баш на баш. Самоповреждение, очевидно, вредит себе, но с другой стороны, на других - это утрата внутреннего локуса контроля. То есть да, фантазии дают облегчение, но делу это не особенно поможет, а куда их там направлять - разницы не имеет.

Здесь нужно разбираться с причинами ненависти, и устранять как а) источник ненависти, так и б) собственные паттерны мышления и действий, которые провоцируют токсичную ненависть.
26.07.2014 в 13:45

Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Yin, собственные паттерны мышления и действий, которые провоцируют токсичную ненависть.

О, а не подскажете, где про это можно подробнее почитать?
26.07.2014 в 13:52

Имэй, Конкретно про ненависть - не скажу, но про токсические мысли/эмоции можно почитать, например, у gutta-honey.
26.07.2014 в 14:00

Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Yin, спасибо.:) Пошла читать.