архивИтак, мифы. С чего все началось.
А началось для меня с малого - я поняла, что мне не у кого просить советов. То есть есть отдельные личности или книги, поговорив с которыми (с людьми буквально, а с книгами метафорически), я могла найти решение для какой-то конкретной проблемы.
Но счет был не в мою пользу - против меня стояло воинство своих собственных драконов и чужих Воронок. Я даже не могла узнать врагов в лицо, просто смутно чувствовала огромную нависшую угрозу.
Воинство, пользуясь своей невидимостью и мощью, повергло меня в пучины мрака на два с лишним года - в полудепрессию-полукризис.
читать дальшеРазличные психологические теории, революционные системы разных авторов не подходили. Мелко, все равно что отстреливать драконов из пневматического ружья. Я обнаруживала одного врага, уничтожала его, но воинство не сокращалось.
Первый раз я познала силу мифов, когда взяла в руки книгу Клариссы Эстес "Бегущая с волками". Это была революционная для меня форма самопознания - понимание психологических проблем человека посредством поиска похожих историй в сказках и легендах!
Потрясающе, ярко, красочно и образно можно было рассказать сразу о корнях проблемы, ее течении и решении. Вот, к примеру, Миф о Женщине-Скелете.
Этот миф отвечает сразу на множество вопросов. Как строятся здоровые отношения между мужчиной и женщиной? На каком этапе заниматься сексом? Какова роль каждого из партнеров в этом союзе? Как относиться к кризисам в отношениях? Чем вредна идеализация партнера? Подробно рассматриваются этапы любви и установление прочной связи.
Ты можешь взять этот миф и использовать его. И в нем можно находить огромное количество аспектов, оттенков, трактовать происходящее по-своему. И ты заранее знаешь, чем все кончится. Миф целостен.
И Эстес давала подробные разъяснения каждого символа в мифе, как понимать этот миф, давала ключ к пониманию мифов вообще.
Но помимо краткости, яркости, образности у мифов было и еще одно преимущество, которое выдвинуло для меня их на первое место.
За каждым мифом стоит огромная череда людей. Многие сюжеты тянутся из древности, многие пересказываются сотнями людей, и каждый добавляет что-то свое.
Чувство работы с мифом сродни изучению религиозных текстов. Но христианство своей центральной догматикой остановило меня. Мне не нравился предлагаемый образ бога, мне не нравилась собственная роль, мне просто не нравилось быть единой с теми, кто называет себя христианами.
Через Эстес я узнала суть юнгианского психоанализа. Эстес не одна такая, большинство юнгианских аналитиков строят повествование на древних мифах. Раньше, когда я слышала об учении Юнга в среде студенчества, он не увлек меня. Теперь, когда я смогла прикоснуться к мифам вживую, они понравились мне.
А через некоторое время у меня появилось что-то, чего никогда не было - корни. Я отказалась от корней родительской семьи - мне не нужны те сценарии, которые мне навязывают. Я начала искать новый сценарий, и стала находить их в мифах. У меня появилось свое подобие религии, "индивидуальная религия", как их называет Джемс. И сейчас я занимаюсь поиском новых мифических форм для своей религии.
Кто бы мог подумать, что я увлекусь историей - хотя еще в десятом классе я рьяно доказывала, что история - один из самых бесполезных предметов в школе.
Японской культурой, несмотря на то, что аниме я смотрю уже очень давно, я так и не увлеклась. Привлекала кельтская и ирландская, но вскоре она вызывала только грусть. Кельты и иже с ними интересны, но я не нашла там своего места. Мне хотелось узнать о вере и быте именно славянских народов, и несколько месяцев я не могла найти ничего. Потом резко нашлась Мария Семенова с ее славянским фентези, и ее потрясающая энциклопедия "Мы - славяне".
Чуть раньше в мои руки попал Хиллман с его "Исцеляющим вымыслом" - потрясающая книга о терапии историями. И как писатель, и как психолог, я вцепилась в нее зубами и теперь аккуратно подгрызаю самые лакомые кусочки оттуда.
На этом история пока что обрывается.
А началось для меня с малого - я поняла, что мне не у кого просить советов. То есть есть отдельные личности или книги, поговорив с которыми (с людьми буквально, а с книгами метафорически), я могла найти решение для какой-то конкретной проблемы.
Но счет был не в мою пользу - против меня стояло воинство своих собственных драконов и чужих Воронок. Я даже не могла узнать врагов в лицо, просто смутно чувствовала огромную нависшую угрозу.
Воинство, пользуясь своей невидимостью и мощью, повергло меня в пучины мрака на два с лишним года - в полудепрессию-полукризис.
читать дальшеРазличные психологические теории, революционные системы разных авторов не подходили. Мелко, все равно что отстреливать драконов из пневматического ружья. Я обнаруживала одного врага, уничтожала его, но воинство не сокращалось.
Первый раз я познала силу мифов, когда взяла в руки книгу Клариссы Эстес "Бегущая с волками". Это была революционная для меня форма самопознания - понимание психологических проблем человека посредством поиска похожих историй в сказках и легендах!
Потрясающе, ярко, красочно и образно можно было рассказать сразу о корнях проблемы, ее течении и решении. Вот, к примеру, Миф о Женщине-Скелете.
Этот миф отвечает сразу на множество вопросов. Как строятся здоровые отношения между мужчиной и женщиной? На каком этапе заниматься сексом? Какова роль каждого из партнеров в этом союзе? Как относиться к кризисам в отношениях? Чем вредна идеализация партнера? Подробно рассматриваются этапы любви и установление прочной связи.
Ты можешь взять этот миф и использовать его. И в нем можно находить огромное количество аспектов, оттенков, трактовать происходящее по-своему. И ты заранее знаешь, чем все кончится. Миф целостен.
И Эстес давала подробные разъяснения каждого символа в мифе, как понимать этот миф, давала ключ к пониманию мифов вообще.
Но помимо краткости, яркости, образности у мифов было и еще одно преимущество, которое выдвинуло для меня их на первое место.
За каждым мифом стоит огромная череда людей. Многие сюжеты тянутся из древности, многие пересказываются сотнями людей, и каждый добавляет что-то свое.
Чувство работы с мифом сродни изучению религиозных текстов. Но христианство своей центральной догматикой остановило меня. Мне не нравился предлагаемый образ бога, мне не нравилась собственная роль, мне просто не нравилось быть единой с теми, кто называет себя христианами.
Через Эстес я узнала суть юнгианского психоанализа. Эстес не одна такая, большинство юнгианских аналитиков строят повествование на древних мифах. Раньше, когда я слышала об учении Юнга в среде студенчества, он не увлек меня. Теперь, когда я смогла прикоснуться к мифам вживую, они понравились мне.
А через некоторое время у меня появилось что-то, чего никогда не было - корни. Я отказалась от корней родительской семьи - мне не нужны те сценарии, которые мне навязывают. Я начала искать новый сценарий, и стала находить их в мифах. У меня появилось свое подобие религии, "индивидуальная религия", как их называет Джемс. И сейчас я занимаюсь поиском новых мифических форм для своей религии.
Кто бы мог подумать, что я увлекусь историей - хотя еще в десятом классе я рьяно доказывала, что история - один из самых бесполезных предметов в школе.
Японской культурой, несмотря на то, что аниме я смотрю уже очень давно, я так и не увлеклась. Привлекала кельтская и ирландская, но вскоре она вызывала только грусть. Кельты и иже с ними интересны, но я не нашла там своего места. Мне хотелось узнать о вере и быте именно славянских народов, и несколько месяцев я не могла найти ничего. Потом резко нашлась Мария Семенова с ее славянским фентези, и ее потрясающая энциклопедия "Мы - славяне".
Чуть раньше в мои руки попал Хиллман с его "Исцеляющим вымыслом" - потрясающая книга о терапии историями. И как писатель, и как психолог, я вцепилась в нее зубами и теперь аккуратно подгрызаю самые лакомые кусочки оттуда.
На этом история пока что обрывается.