понедельник, 02 июля 2012
архивнепонятки и... различия между полами
В числе летних занятий у меня есть и английский.
Сейчас налегаю на программу Полиглот - прекрасный курс обучения общеупотребительному английскому.
Позиционируется он как обучающее реалити-шоу. По сути - несколько мужчин и женщин лет 25-30 обучаются английскому языку, сидя кружочком перед преподавателем, который в краткой и ясной форме обьясняет основные правила, задает вопросы... в общем, практически обыкновенные курсы.
Несмотря на потрясающее изложение материала (бай зе вей, желающим выучить английский на начальной стадии очень советую), меня там дергает одна вещь, никак не связанная с самим преподаваемым материалом.
Мужчины обучаются плохо. То есть не просто плохо, а вообще чудовищно плохо по сравнению с женщинами.
Все женщины переводят фразы практически с первого раза, мужчины, наоборот, не могут самостоятельно ответить ни на один вопрос, и преподавателю приходится им обьяснять тот же материал каждый раз заново.
И к третьему видео у меня создалось впечатление, что они ничего не усваивают. От слова совсем.
И мне, честно говоря, дико неприятно смотреть. Я не понимаю, почему такое различие в обучаемости. Это не школа, они пришли туда добровольно, взрослые дядьки... и почти полный ноль.
Почему, отчего так? Ужасно раздражает даже не сам факт плохой обучаемости, а то, что я не понимаю, почему так.
Влияние гендерых стереотипов?
Скрытая мотивация?
Страх неудачи?
Низкий уровень изначальных знаний?
Случайность?
Мне нравятся умные люди вне половых стереотипов. И точно так же у меня вызывают раздражение глупые люди - вне половых стереотипов. Это не очень хорошо, но нормально.
А тут к раздражению на плохую обучаемость подмешивается эта гендерная контрастность - мальчики тупят, девочки умнички.
Тьфу.
@темы:
Гендер,
Обращаюсь к вам
Вот да.
Не буду говорить за всех, но по себе могу сказать - не столь важны вопросы "что" и "как" делать. Куда важней вопрос "для чего" это делается. В принципе, потому во всех обучениях не блестал, зато на практике разворачивался.
Одно дело просто сидеть и гонять упражнения по тому-же английскому. Другое дело (как было в молодости), к примеру, играть в какой-нибудь англоязычный квест, где без перевода вообще никуда, и цель далека от простого изучения языка. Или другой пример - программирование. Все команды - английские слова, или сокращения этих слов. Да, можно тупо зубрить, но ведь интересно что есть что
Если короче - есть достаточно распространённое изречение. "Мужчины всегда остаются детьми". И потому, игровой момент достаточно важен.
но мне вот тоже интересно - тут в этом дело, или если бы это был курс по математике, то девочки тоже были бы умничками, а мальчики тупили?
а еще я рада, что тебе эта программа пригодилась ; )
stelazin.livejournal.com/100383.html
Сжиженная благодать, Увы, медики говорят свое веское ноу - мы различаемся только потрохами, но не мозгами. Все те различия, типа развитости правого и левого полушария - следствие влияния среды, проще говоря, те же стереотипы.
Да, я уже с неделю усиленно посылаю тебе за это лучи любви)
получается как: мозги одинаковые, но по факту девочки ведь раньше начинают говорить и т.п.? то есть влияние среды так сильно?
или это неверная статистика?
оффтоп:
Может, это все-таки не от пола, а от характера зависит?))
Ну даже если Оборотни... все-таки я склоняюсь к варианту, что двойная мотивация - мотвация на обучение только демонстрируемая, а реально там страх неудачи и еще что-нибудь.
но при этом мне встречалось пара человек, которые усваивали быстрее и намного обгоняли девушек)
где-то на психфаке нам показывали кривую среднего IQ(?) у М и Ж. у М разброс намного больше, а у Ж сглаженно, т.е:
у М "тупых", "середнячков" и "умных" примерно поровну
у Ж основная масса "середнячки" и значительно меньшее количество как "тупых", так и "умных"
ну и плюсую к мотивации. девушки более старательные и ответственные
к социальному/эмоциональному/как-его-там интеллекту тоже
по моим наблюдениям, они зачастую не любят "напрягаться", стараться. если понял с 1й попытки - прекрасно, ура я герой, если нет - парень просто забивает на это, и вскоре отсеивается
девушки может от природы более старательны... а может, в процессе постижения тех наук, которые девушкам не так хорошо даются, они вырабатывают у себя это качество
(это я к тому, если на школьные оценки посмотреть, девушки в целом учатса более ровно. хотя физики-химии и иже девицы не особо любят, оценки всё же не такие низкие)
т.е. вырабатывается некий рефлекс: если сначала не понимаешь, но учишь-долбишь, в конце-концов можно добиться ощутимого результата. я это так понимаю...
девушки лучше разговаривают, даже если не до конца поняли весь материал - когда такое происходит у новичков, это прям бальзам на сердце))
парни - ну даже не знаю. теоретически им наверно больше нравится разгадывать тесты, но страх неудачи сводит и это на нет?
у меня один товарищ занимается, вопросы-иероглифы-тесты не любит... но иногда приносит кусочки фраз из манги, которую сам переводить пытается)