При красоту я бы сказала так: чтобы чувствовать ее, нужно ее понимать.
Многие вещи становятся прекрасными, только когда ты много знаешь о них.
Я стала любоваться людьми, когда начала изучать психологию.
Я вам расскажу об удивительной вещи. Изучая мастерство повествования, я прочитала много учебных материалов по поводу того, как строить сюжет. И, на данный момент, самым удивительным образчиком красоты в плане построения сюжета является... сериал Сверхъестественное.
Парадоксально, но это детище поп-культуры имеет удивительно тонко выверенное, идеально построенное вплоть до мельчайших деталей повествование. Не прочитай я столько материала об этом, было бы и незаметно. Сериал бы просто воспринимался как интересный или захватывающий.
Но я смотрю на него и дивлюсь не столько действу, сколько этой филигранной подборке деталей.
Каждый жест, каждое слово играет на сюжетную линию серии, каждая серия идеально подогнана к цельной сюжетной канве. Каждый персонаж хирургически точно вписывается в повествование. Каждый конфликт можно вносить в учебники, настолько они идеальны. Эмоциональные реакции выжимаются из зрителя с дозировкой точно по указанию доктора, ни больше, ни меньше. И все это, разумеется, спрятано в яркую обертку смазливых мордашек и неплохой актерской игры.
Просто поразительная техника. Паганини искусства повествования.
И тут вопрос - все ли правильно? Так и должно быть?
Многие вещи становятся прекрасными, только когда ты много знаешь о них.
Я стала любоваться людьми, когда начала изучать психологию.
Я вам расскажу об удивительной вещи. Изучая мастерство повествования, я прочитала много учебных материалов по поводу того, как строить сюжет. И, на данный момент, самым удивительным образчиком красоты в плане построения сюжета является... сериал Сверхъестественное.
Парадоксально, но это детище поп-культуры имеет удивительно тонко выверенное, идеально построенное вплоть до мельчайших деталей повествование. Не прочитай я столько материала об этом, было бы и незаметно. Сериал бы просто воспринимался как интересный или захватывающий.
Но я смотрю на него и дивлюсь не столько действу, сколько этой филигранной подборке деталей.
Каждый жест, каждое слово играет на сюжетную линию серии, каждая серия идеально подогнана к цельной сюжетной канве. Каждый персонаж хирургически точно вписывается в повествование. Каждый конфликт можно вносить в учебники, настолько они идеальны. Эмоциональные реакции выжимаются из зрителя с дозировкой точно по указанию доктора, ни больше, ни меньше. И все это, разумеется, спрятано в яркую обертку смазливых мордашек и неплохой актерской игры.
Просто поразительная техника. Паганини искусства повествования.
И тут вопрос - все ли правильно? Так и должно быть?
А на счет образчика - для меня таким стал сериал "Декстер". Это каждый раз интереснейшие и нешаблонные истории с идеально выверенной структурой. И, конечно, главный персонаж - это просто образец того, как можно создать интереснейший образ, которому будешь искренне сопереживать. Не так-то просто заставить это сделать, когда твой герой - социопатичный маньяк-убийца. Но сила внутреннего конфликта делает своё дело.
Изделие, выполненное по всем правилам (которых мноооого придумали за тысячи-то лет), наверняка будет привлекать взгляд. Но если это хорошо для стола, автомобиля, этажерки или горшка для цветов, то для произведения искусства это катастрофа.
Произведение искусства это превратит в пустышку, в форму, за которое не видно содержания (даже если оно есть). Так идеально симметричное лицо человека вызывает не восхищение, а ужас.
Станиславский ссылаясь еще на кого-то, рассказывал о как-то оркестре, который играл все очень точно и очень скучно. И о другом, в котором было -чуть-чуть-. Это чуть-чуть измененный темп, чуть-чуть другая пауза, чуть-чуть не так вступивший треугольник, все-такое)))
И вот красота и гениальность исполнения заключались в этом самом чуть-чуть. Искусство начинается там, где есть -чуть-чуть-
Конечно, сериал это всего лишь сериал, но ты на его основе думаешь о литературе... и, вероятно, ты рассматриваешь литературу как изделие, а не как произведение искусства. Но это печально и это тупиковый путь развития. Потому что он является ответом на запрос общества потребления, и ничего не прибавляет в мире, а только паразитирует на том, что уже существует.