22:58

архив

Комментарии
27.09.2011 в 23:09

например?
27.09.2011 в 23:14

например кого?))
а вообще, конечно, я пока сумбурно думаю и метаюсь в сомнениях. слишком много людей творческих и очень известных имели проблемы в жизни или с психикой.) ну или как минимум были не очень счастливы.=)
27.09.2011 в 23:15

хотя время меняется, отношение меняется, возможно, это вполне закономерное изменение в мире.
27.09.2011 в 23:20

башмаком тебя по голове, Ниммерей, например кого что?)))
Кого не надо читать или слушать? Или, наоборот, кого надо читать и слушать?) Или еще что-то?)

слишком много людей творческих и очень известных имели проблемы в жизни или с психикой.) ну или как минимум были не очень счастливы.=) Увы. Отчасти это можно объяснить тем, что те, у кого все в жизни хорошо, не имеют такой потребности творить - ну или, точнее, у них нет потребности через свое творчество искать поддержки или одобрения.
Но, с другой стороны, одно дело - слушать или читать что-то, и совсем другое - растворяться в чужом творчестве, фанатеть от него, не анализировать и слепо воспринимать. Опасно именно слепое восхищение и преклонение, непреодолимая тяга.
А с третьей стороны, я наблюдаю печальную - или наоборот, радостную (с какой стороны посмотреть) тенденцию, что человек счастливый интуитивно выбирает творчество тех, кто счастлив и здоров. А несчастного наоборот, как медом тянет на сюр, шизу и депрессию.
27.09.2011 в 23:44

как нас дайры-то заставили проглючить.)

кто из счастливых творит.))

Но, с другой стороны, одно дело - слушать или читать что-то, и совсем другое - растворяться в чужом творчестве, фанатеть от него, не анализировать и слепо воспринимать. Опасно именно слепое восхищение и преклонение, непреодолимая тяга.
в плане музыки, мне кажется, довольно сложно провести грань. по крайней мере, мне пока не очень понятно.)

А с третьей стороны, я наблюдаю печальную - или наоборот, радостную (с какой стороны посмотреть) тенденцию, что человек счастливый интуитивно выбирает творчество тех, кто счастлив и здоров. А несчастного наоборот, как медом тянет на сюр, шизу и депрессию.
похоже, это какой-то фундаментальный закон Вселенной. хъ
27.09.2011 в 23:47

Лишь тогда тебе по пути с богами, когда встаешь на их тропу, а это требует мужества.
А если смотреть под другим углом, что находя в творчестве созвучные проблемы, человек пытается их как-то осмыслить, осознать и переработать. Собственно, творец же тоже может заниматься этим в своем творчестве, не?
Но в любом случае, это о тех, у кого мозг и способность критически мыслить все-таки не отключается при появлении любимого творца....)
28.09.2011 в 00:02

башмаком тебя по голове, Ниммерей, кто из счастливых творит.)) Творит, почему нет. Потребность в самовыражении есть потребность в самовыражении.
Если несчастный творит скорее, чтобы его поняли и приняли, то счастливый через творчество попросту самореализовывается.
Конечно, потребность в самореализации, не такая сильная, как в принятии. Самореализовывающемуся некуда спешить, а непринятому надо. Срочно. Сейчас. Если не срочно и не сейчас, то будет плохо.

в плане музыки, мне кажется, довольно сложно провести грань. по крайней мере, мне пока не очень понятно.) А мне кажется, тут все просто. Если человек может просто взять и отказаться от этого, это не зависимость. Зависимость - это если невозможно или трудно отказаться, если находится тысяча причин, чтобы не бросать. А если получается уговорить себя перестать, то все продолжает тянуть.

похоже, это какой-то фундаментальный закон Вселенной Угу. Синхрония называется. По крайней мере, мне больше по душе это название. В фильме "Секрет" его же называют законом притяжения, а на нашем, бытовом языке - "подобное притягивается к подобному".


Эленерэ, А если смотреть под другим углом, что находя в творчестве созвучные проблемы, человек пытается их как-то осмыслить, осознать и переработать. Собственно, творец же тоже может заниматься этим в своем творчестве, не? Да, конечно. Тут важно именно осознанно контролировать этот процесс. Конечно, почему бы не воспользоваться опытом автора? Но вот если слушать чьи-то советы, а потом узнать, что их автор попал в психушку... вряд ли стоит все же следовать этим советам)
Да и подсознательные процессы тоже не стоит выпускать из виду.
Мне вспоминается забавная история, рассказанная нашим преподавателем.
Он проводит сеансы гипноза, и обычно люди побаиваются входить в транс, думая, что гипнотизер сможет ими управлять. На одном из сеансов был юноша, который как раз боялся. Он сидел за стуле, закатив глаза, и мерно раскачивался взад и вперед, повторяя на каждое покачивание фразу "Меня не загипнотизируют, меня не загипнотизируют, меня не загипнотизируют...". Он оказался одним из самых гипнабельных в группе)

Да и, кроме того. Далеко не в каждом творчестве эти проблемы звучат в открытую. Например, взять того же Илью Лагутенко. Типичный шизоид (не шизофреник). Какие у него проблемы с шизоидностью? Да никаких. А вот послушаешь его напитанные шизодиностью тексты, наглотаешься этой шизодиности, и станет очень даже невесело.
28.09.2011 в 01:55

Непостижимый
Но ведь это против герменевтики! Причины сказанного теряются в формулировках автора и восприятии читателя. За каждый ход в этой игре - мы все платим потерянной информацией. Между тем, что хотел сказать автор и тем, что понял читатель, всегда существует холодная ледяная пропасть. Кстати говоря, о пропасти и проблемах... Существует информативная роль творчества. То, что можно было бы назвать эффектом карты. Образно говоря, люди всегда пишут о том, где они побывали. Что бы иметь перед собой карту реальности - человек должен везде побывать сам. Но это невозможно. Поэтому, люди составляют свою карту мира во многом на основании рассказов других людей о далёких странах. И какие же рассказы будут иметь самую большую ценность? Рассказы о периферии. О тех местах, в которых были немногие, возможно даже единицы. О тех местах, из которых никто не возвращался, в которые никто не хотел бы попасть. Проще говоря, обо всех тех местах, где живут Драконы. Это и называется адекватностью - знание о пределах реальности. И самый просто способ о них узнать - слушая тех людей, которые этого предела достигли лично.
01.10.2011 в 14:12

Безумный Бог Безумия, И опять речь возвращается к иному пласту реальности. Я говорю о бессознательном, эмоциональном влиянии творчества на разум. Непосредственный смысл сказанного может потеряться, но на бессознательном уровне влияние может быть очень сильно.
Касательно эффекта карты - несомненно. Вопрос только в объеме знаний. Если я живу в песках Сахары, где вынуждена выживать в тяжелых условиях, разумно ли все свое время посвящать изучению ледников Антарктиды? Какой смысл посвящать себя изучению творчества какого-нибудь тяжелого шизофреника, если я обычный человек и в своем совершенно обычном мире хреново адаптирована?
01.10.2011 в 14:55

Непостижимый
«Если я живу в песках Сахары, где вынуждена выживать в тяжелых условиях, разумно ли все свое время посвящать изучению ледников Антарктиды?»
Всё предельно просто! Вопрос адаптации является вторичным вопросом по отношению к вопросу выбора среды адаптации. Прежде, чем адаптироваться к жизни в пустыне - было бы не лишним узнать о возможных геополитических альтернативах и нюансах типа прибрежных районов к северу или хотя бы ценности нефти, как полезного ископаемого. В конце концов, любая адаптация - это по своей сути эволюционный процесс, который в любом случае - идёт автоматически. Сам по себе. Но есть вещь, на которую эволюция не способна! Она не может идти против течения и прикладывать волевые усилия. Даже, если это разумно. Даже, если это полезно. Даже, если - это просто для самого человека. Грубо говоря, нет такого адаптационного процесса, который мог бы переступить через тонкую грань, отделяющую обычный мир от лучшей жизни. Карты нужны именно потому, что как Рай, так и Ад - могут быть ближе, чем вы думаете. И да. Второе следствие отсюда же. Адаптация - это самый эффективный способ разработки. Но она всегда сдаётся, как только начинаются сложности. Решения, полученные через адаптацию, не обязаны, вялятся лучшими решениями. Это всегда не более чем решения, которые работают. У адаптации всегда есть предел, зависящей от среды к которой адаптируется человек. Понимаете? Существует множество решений, полезных в обычной жизни, которые просто не могут быть получены из опыта обычной жизни. Никак. Нет такого способа до них додуматься. Их можно заимствовать только из опыта жизни людей, которые по тем или иным причинам обычной жизнью никогда не жили. Я бы даже сказал, что возможностью сейчас жить своей обычной жизнью - мы обязаны всем тем людям, кто в прошлом, жить своей обычной жизнью просто не мог.
07.11.2011 в 00:08

Абьюзер абьюзеров
А мне нравится безумно энергичный и суперпозитивный Scooter ))) И слушая его я заряжаюсь энергетикой его песен ))
15.11.2011 в 00:31

all the black is really white if you believe it
Yin, я даже вряд ли выражу, насколько я согласна с этой позицией.
Ушла шерстить биографии любимых авторов и исполнителей.