архивА вот вам сказочка про Сенсорика и Интуита. В комментариях к записии предположили, что Гексли и Габен - да нет, любой ЧИ и любой БС.
Думая о интуиции и сенсорике, я не могу избавиться от одной мысли.
Не единожды встречались мне Интуиты большой буквы. Реализуй они хотя бы две-три своих самых средненьких идеи в жизнь - неважно, свою или вообще - такое бы настало... В плохом смысле. Но котелок-то варит! Варит интуитский котелок! А выдают интуиты идеи только двух видов: либо словоблудные рассуждения, которые при кажущейся разумности с реальностью никак не кореллируют и невоплотимы, а если бы и подвернулась возможность сделать что-то из задуманного, то стало бы еще хуже. Либо фантазии, начисто оторванные от реальности, причем сам интуит, выдумывая все это, прекрасно осознает, что такого никогда не будет.
А Сенсорики не лучше (тоже которые с большой буквы). У этих людей уникальный талант и дар - проводить идеи из воображения в реальность. Это уникальный дар, скажу я вам! Люди сидят на задницах, боятся, не решаются - а Сенсорики встают и делают! Вот всем их Боженька одарил - руки из плеч, настойчивость, практичность, реалистичность. Только одного не дал - мозгов. Смотря на них, просто хватаешься за голову - на что ты свой талант тратишь? Покупка диванов? Вылавливание скидок в магазинах? Забивание гвоздей? Да, Сенсорики делают - но что делают? Совершенно бессмысленные вещи, порой настолько обывательские и, не побоюсь этого слова, потреблядские, что просто зло и зависть берет. Да, интуиты завидуют сенсорикам, а сенсорики интуитам. И думаешь "Вот мне бы его ***, да я бы!.."
Интуиты! Почему не начать придумывать воплотимые в жизнь идеи? Да, от этого можно словить нехилые фрустрации и растерять остатки уверенности в себе. Я знаю, что это такое - я с самого раннего детства одной ногой живу в мире фантазий, а при попытке вытянуть себя оттуда начинается паника. Это наш способ защиты от агрессивной реальности - не пробовать, не влиять на нее, не пытаться, потому что у себя в голове все всегда получается.
Существует много профессий, в которых свою неуемную фантазию можно приложить к делу. Дизайнер, художник, писатель. Самое смешное, что любому из нас с детства говорили, будто бы все везде проплачено и выбиться в люди возможно только при наличии вазелина или денег. А мы, усвоившие эту истину, не понимаем - ХОРОШИЕ вещи сдаются. Но они должны быть ХОРОШИМИ, действительно качественными. Вы рисуете, а ваши рисунки не комментят? Да, это может показаться удивительным, но вы некачественно рисуете! Каляки-маляки - это здорово, ваш путь к совершенству, но всего лишь путь, а не результат. А фанфики? Ну даже пропуская тот момент, что жанр сам по себе не очень - вспомните, как все писатели плюются на фанфики по своим книгам.
Я сама сочинительствую, и никак не могу взять в толк - а с какой целью вообще пишутся фанфики? Почему не поднажать и не написать полноценную книгу? Вот никогда не тянуло фанфики писать - не считая нескольких моментов в далеком детстве. Но любая литература начинается с подражания.
Впрочем, это уже отдельный вопрос, не относящийся к Интуитам.
Сенсорики! Ладно интуиты, любой интуит - мешок с сомнениями, художественно-завитые ручки и живет в параллельном мире. От таких реальность отскакивает упругими скачками. Но вы-то живете в этой реальности. Так почему не придумывать действительно стоящие вещи? Источников вдохновения в наше время - дофига и больше. Я вот недавно словила хорошую идею в процессе игры в Sims 3. Но ведь не строят сенсорики никаких достойных планов - почему?
Сказочка выше - красивая, захватывающая, приятная. Придет волшебная фея, и будете вы с ней... Да нет, не будете. Каждый человек самостоятельное существо. И вне зависимости от ваших способностей, дарований или семейной истории можно себя реализовывать в стоящих вещах. И интуит может быть сенсорным, и сенсорик интуитивным - безо всякой самодуализации и перекосов, заметьте! Просто нужны мозги и направление.
25.06.2011 в 21:38
Пишет .molnija.:Сказка о 2 пентаклей
Жила-была на свете фея по имени Артефиселла. Она была мастерицей на все руки – делала замысловатые прически и украшения, жила одежду, обувь и зонтики, пекла пироги и даже занималась искусством.
Вот только с последним у Артефиселлы что-то не клеилось – как бы она не старалась, какой бы материал не брала и какие бы техники не использовала, все равно в ее работах чего-то не хватало! И чего, сама фея описать не могла, но могла почувствовать.
По вечерам она рассказывала об этом друзьям:
- Мои работы никуда не годятся! – говорила она им, подкладывая на тарелки теплые булочки с тмином. – Они как пироги без соли и сахара!
- Или булочки без тмина, - обязательно комментировал кто-нибудь с набитым ртом.
Между тем, буквально в паре кварталов от Артефиселлы жила другая, не менее примечательная фея. Ее звали Альманаконна, и она занималась сочинительством. Она постоянно что-то придумывала – находясь ли в самой глубине леса или у рыбного прилавка, везде и всюду эта фея могла найти потрясающую, новую идею.
К несчастью, у Альманаконны был существенный недостаток – легкая, похожая на маленький зеленый светильник, эта фея хоть и излучала невероятный энтузиазм и была полна идей, но сил и терпения у нее ни на что не хватало. А если не было терпения, то и научиться хоть какому бы то ни было мастерству Альманаконна не могла!
Гончарный круг был слишком тяжел, нитки и иглы проскальзывали сквозь нее, на кухне у нее вечно разыгрывалась аллергия, а работа садовником навевала скуку. Так и жила Альмаконна, придумывая и забывая, потом, снова придумывая и вновь забывая – лишь немногие ее друзья знали, на что она способна и пользовались ее советами.
читать дальшеШло время, и Артефиселла окончательно впала в тоску – даже инструменты стали валиться из ее крепких, добрых рук, чего раньше не случалось. Все время она думала о том, почему у нее не получается настоящего Искусства и каждый раз не могла найти ответа.
Как-то вечером Артефиселла отправилась на рынок за продуктами. Она вылетела из дома с большой корзиной и неторопливо двинулась в сторону лотков с фруктами. Вечером фея хотела сделать пирог.
Внезапно прямо на нее вылетел огромный апельсин. Артефиселла сразу поняла, что он испорченный по нездоровому желтому сиянию и склонности к левитации этого фрукта. Ухватившись руками за странный апельсин и удержав его от столкновения со своей персоной, Артефиселла заметила, что с другой стороны на нее смотрят два сияющих зеленых глаза.
- Доброго вам вечера, - сообщили они.
- И вам, - мягко ответила Артефиселла. – Я вам, если бы спросили мое мнение, посоветовала бы аккуратнее обращаться с фруктом, вы могли причинить вред и мне, и себе.
- Извините, - пискнули глаза и их обладательница. – Но, может, я чем-то могу искупить свою вину перед вами?
Артефиселла внимательно присмотрелась к апельсину – он оказался совершенно нормальным, а нездоровое сияние излучала его хрупкая обладательница. В голове феи созрело решение.
- Думаю, что сможете, - просто ответила она. – Предлагаю по-братски разделить этот апельсин в виде пирога. Кстати, меня зовут Артефиселла, и я живу в соседнем квартале.
Она плотнее обхватила апельсин и двинулась к дому.
- А меня Альманаконна, - представилась зеленая фея и полетела рядом.
В доме у Артефиселлы феи принялись за пирог. Артефиселла месила подоспевшее тесто, а Альманаконна вдохновенно летала по кухне и произвольно, руководствуясь интуицией, доставала баночки с приправами и освещала путь вокруг себя как маленький светильник. Когда через час пирог в духовке принялся источать сладостные ароматы, в дверь Артефиселлы неожиданно постучались. Это явился сосед, который захотел вернуть книгу, которую взял пару лет назад. Так же он попросился на чай, а вместе с ним и некоторые другие соседи. Остальные же примкнули к окнам и задумчиво вдыхали необыкновенный аромат фруктового пирога.
Наконец все уселись за стол, и на несколько минут воцарилось молчание. Первым голос подал сосед из дома напротив.
- Это волшебно! – невнятно сказал он.
- Настоящее Искусство, - поддержал его другой сосед.
- Да-да! – согласились все.
Артефиселла лишь задумчиво улыбнулась и спросила у Альманаконны какой цвет больше подходит золотистой шерсти – бледно-зеленый или бордово-красный?
Артефиселла - искаж. итал. artefice т.е. ремесленник, мастер
Альманаккона - искаж. итал. almanaccone т.е. выдумщик, фантазёр
hillalilla.livejournal.com/168430.html
URL записи
Вот только с последним у Артефиселлы что-то не клеилось – как бы она не старалась, какой бы материал не брала и какие бы техники не использовала, все равно в ее работах чего-то не хватало! И чего, сама фея описать не могла, но могла почувствовать.
По вечерам она рассказывала об этом друзьям:
- Мои работы никуда не годятся! – говорила она им, подкладывая на тарелки теплые булочки с тмином. – Они как пироги без соли и сахара!
- Или булочки без тмина, - обязательно комментировал кто-нибудь с набитым ртом.
Между тем, буквально в паре кварталов от Артефиселлы жила другая, не менее примечательная фея. Ее звали Альманаконна, и она занималась сочинительством. Она постоянно что-то придумывала – находясь ли в самой глубине леса или у рыбного прилавка, везде и всюду эта фея могла найти потрясающую, новую идею.
К несчастью, у Альманаконны был существенный недостаток – легкая, похожая на маленький зеленый светильник, эта фея хоть и излучала невероятный энтузиазм и была полна идей, но сил и терпения у нее ни на что не хватало. А если не было терпения, то и научиться хоть какому бы то ни было мастерству Альманаконна не могла!
Гончарный круг был слишком тяжел, нитки и иглы проскальзывали сквозь нее, на кухне у нее вечно разыгрывалась аллергия, а работа садовником навевала скуку. Так и жила Альмаконна, придумывая и забывая, потом, снова придумывая и вновь забывая – лишь немногие ее друзья знали, на что она способна и пользовались ее советами.
читать дальшеШло время, и Артефиселла окончательно впала в тоску – даже инструменты стали валиться из ее крепких, добрых рук, чего раньше не случалось. Все время она думала о том, почему у нее не получается настоящего Искусства и каждый раз не могла найти ответа.
Как-то вечером Артефиселла отправилась на рынок за продуктами. Она вылетела из дома с большой корзиной и неторопливо двинулась в сторону лотков с фруктами. Вечером фея хотела сделать пирог.
Внезапно прямо на нее вылетел огромный апельсин. Артефиселла сразу поняла, что он испорченный по нездоровому желтому сиянию и склонности к левитации этого фрукта. Ухватившись руками за странный апельсин и удержав его от столкновения со своей персоной, Артефиселла заметила, что с другой стороны на нее смотрят два сияющих зеленых глаза.
- Доброго вам вечера, - сообщили они.
- И вам, - мягко ответила Артефиселла. – Я вам, если бы спросили мое мнение, посоветовала бы аккуратнее обращаться с фруктом, вы могли причинить вред и мне, и себе.
- Извините, - пискнули глаза и их обладательница. – Но, может, я чем-то могу искупить свою вину перед вами?
Артефиселла внимательно присмотрелась к апельсину – он оказался совершенно нормальным, а нездоровое сияние излучала его хрупкая обладательница. В голове феи созрело решение.
- Думаю, что сможете, - просто ответила она. – Предлагаю по-братски разделить этот апельсин в виде пирога. Кстати, меня зовут Артефиселла, и я живу в соседнем квартале.
Она плотнее обхватила апельсин и двинулась к дому.
- А меня Альманаконна, - представилась зеленая фея и полетела рядом.
В доме у Артефиселлы феи принялись за пирог. Артефиселла месила подоспевшее тесто, а Альманаконна вдохновенно летала по кухне и произвольно, руководствуясь интуицией, доставала баночки с приправами и освещала путь вокруг себя как маленький светильник. Когда через час пирог в духовке принялся источать сладостные ароматы, в дверь Артефиселлы неожиданно постучались. Это явился сосед, который захотел вернуть книгу, которую взял пару лет назад. Так же он попросился на чай, а вместе с ним и некоторые другие соседи. Остальные же примкнули к окнам и задумчиво вдыхали необыкновенный аромат фруктового пирога.
Наконец все уселись за стол, и на несколько минут воцарилось молчание. Первым голос подал сосед из дома напротив.
- Это волшебно! – невнятно сказал он.
- Настоящее Искусство, - поддержал его другой сосед.
- Да-да! – согласились все.
Артефиселла лишь задумчиво улыбнулась и спросила у Альманаконны какой цвет больше подходит золотистой шерсти – бледно-зеленый или бордово-красный?
Артефиселла - искаж. итал. artefice т.е. ремесленник, мастер
Альманаккона - искаж. итал. almanaccone т.е. выдумщик, фантазёр
hillalilla.livejournal.com/168430.html
Думая о интуиции и сенсорике, я не могу избавиться от одной мысли.
Не единожды встречались мне Интуиты большой буквы. Реализуй они хотя бы две-три своих самых средненьких идеи в жизнь - неважно, свою или вообще - такое бы настало... В плохом смысле. Но котелок-то варит! Варит интуитский котелок! А выдают интуиты идеи только двух видов: либо словоблудные рассуждения, которые при кажущейся разумности с реальностью никак не кореллируют и невоплотимы, а если бы и подвернулась возможность сделать что-то из задуманного, то стало бы еще хуже. Либо фантазии, начисто оторванные от реальности, причем сам интуит, выдумывая все это, прекрасно осознает, что такого никогда не будет.
А Сенсорики не лучше (тоже которые с большой буквы). У этих людей уникальный талант и дар - проводить идеи из воображения в реальность. Это уникальный дар, скажу я вам! Люди сидят на задницах, боятся, не решаются - а Сенсорики встают и делают! Вот всем их Боженька одарил - руки из плеч, настойчивость, практичность, реалистичность. Только одного не дал - мозгов. Смотря на них, просто хватаешься за голову - на что ты свой талант тратишь? Покупка диванов? Вылавливание скидок в магазинах? Забивание гвоздей? Да, Сенсорики делают - но что делают? Совершенно бессмысленные вещи, порой настолько обывательские и, не побоюсь этого слова, потреблядские, что просто зло и зависть берет. Да, интуиты завидуют сенсорикам, а сенсорики интуитам. И думаешь "Вот мне бы его ***, да я бы!.."
Интуиты! Почему не начать придумывать воплотимые в жизнь идеи? Да, от этого можно словить нехилые фрустрации и растерять остатки уверенности в себе. Я знаю, что это такое - я с самого раннего детства одной ногой живу в мире фантазий, а при попытке вытянуть себя оттуда начинается паника. Это наш способ защиты от агрессивной реальности - не пробовать, не влиять на нее, не пытаться, потому что у себя в голове все всегда получается.
Существует много профессий, в которых свою неуемную фантазию можно приложить к делу. Дизайнер, художник, писатель. Самое смешное, что любому из нас с детства говорили, будто бы все везде проплачено и выбиться в люди возможно только при наличии вазелина или денег. А мы, усвоившие эту истину, не понимаем - ХОРОШИЕ вещи сдаются. Но они должны быть ХОРОШИМИ, действительно качественными. Вы рисуете, а ваши рисунки не комментят? Да, это может показаться удивительным, но вы некачественно рисуете! Каляки-маляки - это здорово, ваш путь к совершенству, но всего лишь путь, а не результат. А фанфики? Ну даже пропуская тот момент, что жанр сам по себе не очень - вспомните, как все писатели плюются на фанфики по своим книгам.
Я сама сочинительствую, и никак не могу взять в толк - а с какой целью вообще пишутся фанфики? Почему не поднажать и не написать полноценную книгу? Вот никогда не тянуло фанфики писать - не считая нескольких моментов в далеком детстве. Но любая литература начинается с подражания.
Впрочем, это уже отдельный вопрос, не относящийся к Интуитам.
Сенсорики! Ладно интуиты, любой интуит - мешок с сомнениями, художественно-завитые ручки и живет в параллельном мире. От таких реальность отскакивает упругими скачками. Но вы-то живете в этой реальности. Так почему не придумывать действительно стоящие вещи? Источников вдохновения в наше время - дофига и больше. Я вот недавно словила хорошую идею в процессе игры в Sims 3. Но ведь не строят сенсорики никаких достойных планов - почему?
Сказочка выше - красивая, захватывающая, приятная. Придет волшебная фея, и будете вы с ней... Да нет, не будете. Каждый человек самостоятельное существо. И вне зависимости от ваших способностей, дарований или семейной истории можно себя реализовывать в стоящих вещах. И интуит может быть сенсорным, и сенсорик интуитивным - безо всякой самодуализации и перекосов, заметьте! Просто нужны мозги и направление.
@темы: Соционика