18:21

архив

@темы: Соционика

Комментарии
14.06.2010 в 22:11

Спящий мыхъ
Цукаса, спасибо. :squeeze:
14.06.2010 в 22:16

Спящий мыхъ спасибо. Лучшее спасибо для меня - это если кому-то действительно стало легче)
14.06.2010 в 22:32

Спящий мыхъ
Цукаса, мне стало! и "спасибо" именно по этому поводу. :-D
15.06.2010 в 00:57

За круглым столом одни чудовища
критика - первый признак инфантильности? раскройте этот тезис, пожалуйста
15.06.2010 в 02:38

Джесс_Хольм Критика когда появляется? В переходном возрасте. До этого родители были всем - богами, их слово было законом, в них не было недостатков. Но ОДНАЖДЫ в мозгах что-то щелкнуло, закрутилось и встало по-новому: а у родителей-то, оказывается, недостатки все-таки есть!.. И мало того, что есть, их еще и много. Мама толстая, папа косится на девчушек помоложе, и вообще он страшный и небритый, а сестра по утрам прыщи давит. И тогда начинает казаться, что открылись глаза. Спали розовые очки. Будто мир предстал таким, какой он действительно есть.
И человек растет, и начинает видеть все больше и больше. И эта способность - находить недостатки - она восхищает. Ты чувствуешь себя буквально богом. Эти глупые люди не видят свое уродство - а вот Я вижу. Сначала близкие родственники, потом друзья, одноклассники, школа - а там уж и в политику залезть недолго, на поп-эстраду. Критиковать легко, потому что мы живем в чересчур неидеальном мире. Особенно притягательна критика потому, что она неиллюзорна, как многие заблюждения в подростковом возрасте - все увиденные недостатки действительно настоящие, они есть, их можно пощупать и понюхать.
А потом приходит такое время, когда подростковый возраст заканчивается, и приходится начинать жить. Сначала в вуз, потом работу искать, семью, вообще устраиваться. И в этот переходный период приходится переступать через себя, и начинать что-то делать.
Творить, если уж совсем точно. Критиковать - это взять и изгадить чужое, творить - отдавать свое, родное, другим людям на изгадить. Для критики нужно только уметь увидеть, а для творчества - что-то делать. Заниматься творчеством почти всегда трудно, приходится ломаться и бороться уже с собственной критикой (фонтан которой так просто не заткнуть). Вон, на дайрях куда ни ткни - живая иллюстрация будет. "Я хочу что-то сделать, но я вижу, что это говно и всякое желание заниматься этим пропадает". Особенно это касается творчества, а учитывая весьма стойкий тезис о "таланте" - мол, есть талант и приходит муза, тогда и надо писать - это вдвойне тяжело. Умение критиковать приходит как-то само, а творчеству приходится учиться, упорно переступая через собственные ошибки и насмешки критиков.
Кто-то может, кто-то нет. И многие навсегда остаются в подростковом возрасте, заменяя во взрослой жизни творчество на критику и имитацию деятельности.
15.06.2010 в 07:44

За круглым столом одни чудовища
Цукаса, спасибо) Ну вы просто натуральный Гексли :gigi:
15.06.2010 в 08:14

Джесс_Хольм Ну вы просто натуральный Гексли В чем это выразилось, если не секрет?)
15.06.2010 в 15:14

"Любовь - это когда взаимно, один дает другому."
Это твоё понимание любви?

Цукаса, человек, человеческие отношения можно воспринимать как товар, а можно и не воспринимать. :) Твои наблюдения говорят о том, что твоё окружение, включая, возможно, и тебя, слишком высоко ставят эгоистические желания, материальные. В духовном смысле нет никакого значения, как много даёт тебе твой партнёр, и как много даёшь ему ты. Всё равно. Каждый получает то, что ему необходимо для дальнейшего роста.
И социум социуму рознь. ;) В определенных социальных группах — да, действительно, всё так, как ты описываешь.
15.06.2010 в 17:43

Токагэ Это твоё понимание любви? А ты думаешь, что я именно это имела в виду?
15.06.2010 в 19:01

Меня больше не интересуют вещи, за обладание которыми надо сражаться с другими людьми (с)
я упорно не понимаю как можно человека любить только за то, что он - человек.
вот раскройте мне этот тезис.
совокупность черт характера? тело, ходящее на двух ногах и владеющее речью? что есть человек в твоем понимании и что конкретно в нем любить? отвлеченную идею?

Любовь - это когда взаимно, один дает другому."
а второй тупо принимает, ничего не давая в ответ?
15.06.2010 в 19:11

lisya1983 Если можно, я предпочла бы не отвечать.
15.06.2010 в 19:15

Меня больше не интересуют вещи, за обладание которыми надо сражаться с другими людьми (с)
Цукаса почему? слишком сложный вопрос?)
15.06.2010 в 19:34

lisya1983 Нет, не хочу отвечать.
15.06.2010 в 19:52

я упорно не понимаю как можно человека любить только за то, что он - человек.
lisya1983, давайте вернёмся к стартовой позиции. ;) Что значит любить?

Токагэ Это твоё понимание любви? А ты думаешь, что я именно это имела в виду?
Если бы я знал, что ты имеешь в виду, я бы не спрашивал тебя.
15.06.2010 в 20:00

Токагэ Извини, я иногда очень резко реагирую, если мне кажется, что люди не понимают очевидных, на мой взгляд, вещей.

"Любовь - это когда взаимно, один дает другому." Эту фразу я привела, описывая "товарный" тип отношений, подразумевая, что несколько негативно отношусь к этой позиции.
Каждый любит по своему, это его право. Я негативно отношусь к "товарной" любви, но до тех пор, пока оно меня не касается, мне все равно, в общем-то.
15.06.2010 в 20:04

Цукаса
понимаю :) я иногда реагирую точно таким же образом)
15.06.2010 в 20:38

Меня больше не интересуют вещи, за обладание которыми надо сражаться с другими людьми (с)
Токагэ любить - это прежде всего принимать человека таким какой он есть. целиком. не думать, что можешь дать ему или что он может дать тебе, а просто жить, дышать одним с ним воздухом и помнить, понимать, что он - часть твоего мира.
для меня - это так.

Цукаса Цу, не обижайся, но мне кажется ты говоришь лишь общими понятиями. в них нет конкретики.
любят людей, живых людей с их слабостями и достоинствами, а не общее понятие, отвлеченное, поскольку мы все ценим в людях разное.
15.06.2010 в 20:47

lisya1983, у тебя прекрасное понимание того, что значит любить. ;) Но из него же напрямую вытекает и то, что любить можно только безусловно.
Это значит, что любить только лишь потому, что человек — это человек. ;) Любить просто так, просто потому что. Потому что это входит в "принимать человека такого, какой он есть". А человек может быть таким, что ничего доброго он людям делать не спешит, всем хамит, грубит, и вдобавок ещё ненавидит каждого второго. :)
Другой вопрос, что это (любить всех и каждого в отдельности) возможно только при очень высоком уровне духовности, на уровне святого. :) А этому нас учат всевозможные религии: христианство, буддизм, ислам, и многие другие. :)
15.06.2010 в 21:09

lisya1983 любят людей, живых людей с их слабостями и достоинствами, а не общее понятие, отвлеченное, поскольку мы все ценим в людях разное. А ты думаешь, что твое понимание любви самое правильное?
15.06.2010 в 23:00

Меня больше не интересуют вещи, за обладание которыми надо сражаться с другими людьми (с)
Токагэ Это значит, что любить только лишь потому, что человек — это человек. ;) Любить просто так, просто потому что. Потому что это входит в "принимать человека такого, какой он есть". А человек может быть таким, что ничего доброго он людям делать не спешит, всем хамит, грубит, и вдобавок ещё ненавидит каждого второго

вот в том-то и дело! у каждого свое представление о понятии "человек" о том, что любить в человеке. а он ведь - существо местами страшное.

Цукаса где я такое сказала? я лишь заметила, что твои прекрасные слова вряд ли применимы к конкретным людям.
15.06.2010 в 23:40

lisya1983, наше восприятие некоторых сторон человека страшное, но не сами эти стороны. :)

Моё понимание любви в общем смысле такое: любить — это значит принимать человека таким, какой он есть, не пытаясь его изменить, даже в том случае, когда ты не согласен с ним, не понимаешь его, тебе не нравится то, что он делает, и ты знаешь, как можно на него "благотворно" повлиять.

В таком понимании любить оказывается весьма возможным. ;)
16.06.2010 в 00:11

Меня больше не интересуют вещи, за обладание которыми надо сражаться с другими людьми (с)
Токагэ наше восприятие некоторых сторон человека страшное, но не сами эти стороны
в общем да. смотря как относиться)

Моё понимание любви в общем смысле такое: любить — это значит принимать человека таким, какой он есть, не пытаясь его изменить, даже в том случае, когда ты не согласен с ним, не понимаешь его, тебе не нравится то, что он делает, и ты знаешь, как можно на него "благотворно" повлиять.
хорошее понимание, мне нравится :)
16.06.2010 в 08:07

За круглым столом одни чудовища
Цукаса, это видно так же, как то, что молоко - белое. Всегда эмоциональны, всегда превозносите Человека (именно с большой буквы Человека - как феномен, как последователи эпохи возрождения, словно бы он - высшая ценность) и так делее.

Комменты не читал, но у меня другое мнение насчёт этого вопроса.
02.07.2010 в 15:12

[Самая популярная цитата из Ницше]
Эм... Уже успел понять на собственном опыте, но.. Благодарю.)

По поводу критики.
Наталкивался на интересную версию в которой разделили понятие "критика" и "критиканство". Ко второму отнесено было всё, включая "конструктивную критику". К первому относились только конструкции типа "Ну мне кажется тут можно было сделать еще так-то и так-то, будет круто!". Мне понравилась фишка. ( =
02.07.2010 в 15:14

Знать Наталкивался на интересную версию в которой разделили понятие "критика" и "критиканство". Это где?
02.07.2010 в 15:28

[Самая популярная цитата из Ницше]
Это была какая-то лекция или трениг в психологической библиотеке(сообществе) Контакта. тема лекции была другой, но я подход оценил и запомнил.)
12.07.2010 в 00:26

Все про поводу критики, да критики... А так, да, согласна, - человек должен быть полезным другим и в этом нет ничего такого. Если он полезен, значит, он, да, что-то делает. :)