архивТема йуных аффтаров в данный конкретный момент времени актуальна как никогда.
И я всегда, когда вижу холивары вокруг очередного кривого рисунка, не могу толком понять, что испытываю, глядя на рисунок и комментарии. Отвращение - несомненно, жалость - почти всегда, злорадство иногда примешивается.
А иногда я смотрю на рисунки, и понимаю - если бы автор действительно над ним потрудился, если бы действительно вырисовал каждую деталь и сверил анатомию с композицией, вышло бы, по крайней мере, неплохо.
Поэтому я всегда задаю себе вопрос - почему они этого не делают?
Я, скажу по секрету, тоже рисую. Зело люблю, но уж очень тяжело дается. Максимум по рисунку в месяц, иногда и того меньше. Зато каждый раз вижу прогресс, огромный прогресс - как в деталях, так и в общем.
И вот сейчас тоже рисую, а попутно сижу и думаю. Почему не выкладываю? Критики боюсь, наверное. Злобной критики, почти троллинга. И похвал боюсь, потому что сама частенько попадаю в сложные этические ситуации, когда человек радостно показывает свое творчество, и мне вроде как надо что-то сказать. И я понимаю, что сказать нечего, потому что нарисовано - ни-че-го. Не плохо, а просто ничего. Ничего умного, душевного и нового. И каждый раз ловко выкручиваюсь, находя какую-то хорошую деталь. Автор счастлив, а у меня остается тяжелый осадок на душе, будто я своим почти_враньем поспособствовала чему-то нехорошему.
И каждый раз я убеждаю себя, что автор будет тренироваться и с каждым разом улучшать мастерство, а не "плодить сущностей".
Поэтому мнение насчет сложного вопроса "А нужно ли было тут что-то критиковать?" не сформировано и вопрос остается открытым.