архивИнтеллект - это по сути умение переносить имеющиеся навыки на разные ситуации. Грубо говоря, высокий интеллект подобен Паганини, который может сыграть симфонию на одной струне. Или столяр, который может одним молотком построить дом.
Вот у меня высокий интеллект. И мне это нравится, я могу управляться со сложными абстракциями, которые, кстати, гораздо труднее доносить до собеседников, чем просто ими пользоваться. Например, большая часть работы над обычным постом-статьей в этом блоге - это упрощение черновика.
Но у меня есть своя "низкоинтеллектуальная" зона.
Вот я умею слушать клиентов. Это хороший и годный навык. Если у клиента более-менее доверие цело - то общаемся без проблем. Если доверие порушено - это ад, но не для меня. Я-то поплачусь "может я плохой терапевт!!11" и забуду через день, а человеку с этим жить.
Но во всех отношениях, кроме рабочих, у меня этот навык сильно падает. Не люблю и не особо умею слушать. Если это что-то интересное\захватывающее и т.д. - да. Если оно длится меньше 3 минут - да.
Во всех прочих случаях меня так и подмывает лезть со своим мнением. Особенно если я несогласна. Вот так начнет кто-то что-то рассказывать - сижу иногда и думаю "ох, ну что ж ты дурак-то такой". Иногда говорю (как-нибудь пополиткорректнее, правда). И меня не раз обвиняли в неумении слушать.
Вот с клиентами такого нет вообще. Там все оценочные суждения отключаются, там я наоборот себя хорошо чувствую, когда молчу. И мне совершенно все равно, согласна я или нет с клиентом, там вообще эта опция отключена. То есть есть, конечно, но она "в разговоре не участвует".