архивнемножко неполиткорректное наблюдение
В мои проф. обязанности входит подключение автоплатежа. Не описывая суть, скажу только, что штука интересная, но мало кому нужная.
А такие штуки надо прям ПРОДАВАТЬ. Слава богу, это не продажи в финансовой пирамиде типа Амвея, а всего лишь игрушка, к тому же бесплатная.
И я, впаривая с счастливым лицом эту игрушку людям, заметила закономерность.
Всего два вида людей подключают этот злосчастный автоплатеж.
Первые - те, кому он полезен. Такие даже сами иногда приходят, говорят "сделайте мне эту штуку". В принципе, это и правда удобно. Но это предмет ненужной роскоши.
А вторые - те, кто сами не знают, чего хотят. Не скажу, что на таких прямо "глаз наметался", но их видно. Я бы даже сказала, что эти люди рады, когда за них решают. Когда их развлекает и улыбает девушка из Сбербанка. Они такие растерянные, рассеянные, улыбаются в основном в ответ.
Причем есть те, кто чувствует себя неуверенно и не знает, "куда тут жать, чтоб за телефон заплатить". Но они знают, зачем пришли. И автоплатеж им впарить можно, только если он им действительно нужен. Иначе никак.
Мне кажется, из этого наблюдения можно вывести простой универсальный совет. Он подойдет любому типу покупателя - и не важно, в продуктовом ли магазине или невольно попавшего под атаку торгового агента.
Чтобы не купить лишнего, нужно четко знать, что тебе нужно. В продуктовый ходить со списком, а предложение от агентов критически оценивать.