архивА темой раздумий вновь стал вопрос доверия и отношений с другими.
читать дальшеЯ умею угадывать свои подсознательные тревоги и стремления. Только недавно узнала, что существует такая терапевтическая методика.
Общеизвестно, что подсознание в состоянии бодрствования часто бывает забито сознательным контролем. Скрытые в нем актуальные в конкретных ситуациях ресурсы можно добывать двумя способами - через сны и фантазии.
Сон - самый чистый "образец". Там бессознательное раскрывается во всей красе. Трудность в том, что его бывает трудно понять. Расшифровка снов вообще трудное дело.
И второй, которым пользуюсь я - расшифровка фантазий. У нее есть одновременно два преимущества:
1. Сны можно не запомнить, фантазии наблюдаются непосредственно.
2. Фантазии проще расшифровывать, потому что они наполовину разбавлены сознанием.
Вообще это прекрасный материал для самоанализа. Состояние фантазирования возвращает нас к глубинам сознания, позволяет убрать стресс и быть собой безо всякого самовнушения.
Тут было бы уместно еще раз повторить постулат "Если апельсин сдавить, то из него не польется ничего, кроме апельсинового сока".
И вот из своих внутренних сюжетах я и узнаю, что же меня волнует. Причем главным может быть что угодно - какой-то конкретный персонаж, эмоции, ситуация или что-то иное. А что более интересно - в фантазиях легко отличить главное от второстепенного и нет необходимости вглядываться в детали, как в снах.
И последние раз за разом возвращают меня к теме контроля. Мне кажется, что травма контроля будет у меня еще очень долгим материалом для работы над собой, благо поле непахано и полно внутренних и внешних противоречий.
Когда я впервые узнала, что травма контроля - это страх предательства, моему удивлению не было предела. Поскольку предательства я не боюсь.
Но постепенно понимание начало приходить.
Я действительно очень боюсь предательства со стороны близких людей. "Близких" тут ключевое слово.
У меня есть такое простое представление о близких - "мои близкие люди не могут хотеть причинить мне боль". Могут причинять, по незнанию или глупости, но желание причинить боль тому, кого ты называешь близким - это вещь, которая вводит меня в жесточайший когнитивный диссонанс.
Насмехаться над близкими, в особенности - над их ошибками или слабостями.
Сознательно мстить.
Просто не представляю, как можно хотеть сделать это тому, кого ты любишь (в широком смысле слова).
И это именно то, что не дает мне полноценную возможность сближаться.
И вот скажите мне, те, кто прочитал все до конца - в чем тут подвох?
Это же не запредельное требование. Оно не отбирает у другого человека свободу воли. Что в этой установке такого деструктивного, что она так мешает?
И еще кое-что. С этой травмой контроля так трудно сладить, когда я возвращаюсь к вопросу об ответственности. Да, я точно знаю - человек не сделает счастливым никто, пока он будет несчастлив сам. Но до сих пор остается много вещей, которых я не могу сделать себе сама. И ведь не вытеснишь все это уже. Вот они, твои желания, лежат на лабораторном столе, любуйся на них. Только непонятно, что с ними делать. Нужно - это по идее - над каждым работать, каждому придумывать автономную альтернативу, с помощью которой проблемы можно решать самой. Но когда за все дергает, внутренний Ребенок орет "Дайдайдайдайдайдай, ДАЙ!!!". Родитель уже в нокауте от сокрушительных барьеров против вытеснения, а Взрослый поправляет очочки и говорит "Дайте мне время, я анализирую!", то становится как-то...