Я так люблю синхронию!
Случайно нашла книгу, где идеально, с самыми мельчайшими подробностями, расписывается, как создавать контакт.
Серьезно, я даже не знаю, как можно описать идеальнее.
Это "Взрывной ребенок" Грина, которую можно скачать тут (ссылка на скачивание в правом верхнем углу).
Вот описанный план Б - это универсальная схема контакта с реальностью (не обязательно только со вспыльчивыми детьми). С любыми взрослыми, другими детьми, даже с неживыми предметами, а главное - с самим собой. Одна схема подходит подо все ситуации с минимальной коррекцией.
Кстати, изо всех книг по популярной психологии я бы посоветовала налегать на книги по воспитанию детей. И вовсе не для воспитания своих чад, а для общения с самим собой и со внутренним Ребенком. По пользе для саморазвития книги по воспитанию детей не сравнятся ни с какими другими.
Случайно нашла книгу, где идеально, с самыми мельчайшими подробностями, расписывается, как создавать контакт.
Серьезно, я даже не знаю, как можно описать идеальнее.
Это "Взрывной ребенок" Грина, которую можно скачать тут (ссылка на скачивание в правом верхнем углу).
Вот описанный план Б - это универсальная схема контакта с реальностью (не обязательно только со вспыльчивыми детьми). С любыми взрослыми, другими детьми, даже с неживыми предметами, а главное - с самим собой. Одна схема подходит подо все ситуации с минимальной коррекцией.
Кстати, изо всех книг по популярной психологии я бы посоветовала налегать на книги по воспитанию детей. И вовсе не для воспитания своих чад, а для общения с самим собой и со внутренним Ребенком. По пользе для саморазвития книги по воспитанию детей не сравнятся ни с какими другими.
Astrik, Я опасаюсь что-то рекомендовать, на самом деле. Я довольно редко читаю культурные, хардкорные и суперфундаментальные книги, чаще всего - это всякое "легкое чтение" популярной художественной и психологической литературы. А фундаментальное обычно добираю психоаналитическими статьями и ЖЖ хороших терапевтов.
Но вот что-то рекомендовать - повторюсь, опасаюсь. Там же все написанное надо делить натрое, есть умные мысли, а есть... мда.
Вон на аске меня спросили - порекомендовала бы ты Лиз Бурбо? Я такая - да, можно что-то интересное найти. И тут же мне говорят "а она там обвиняла 18-летних девочек в том, что их изнасиловал отец" (именно этой книги я не читала).
Ну что я могу на это ответить? Я всякие глупости обычно просто отфильтровываю, или просто бросаю на половине книги, меня это если и дискомфортит, то я все равно знаю, что что-то я возьму, а что-то нет.
Рекомендация - это ж как подарок, я вам дарю свои увлечения. А дарить что-то "с примесями неадеквата" как-то не хочется.
Кстати, изо всех книг по популярной психологии я бы посоветовала налегать на книги по воспитанию детей. И вовсе не для воспитания своих чад, а для общения с самим собой и со внутренним Ребенком. По пользе для саморазвития книги по воспитанию детей не сравнятся ни с какими другими.
Ага, я это поняла, когда на волне желания родить ребёнка и интереса к воспитанию детей прочитала какую-то из книг Гиппенрейтер))
С неживыми предметами все еще проще - в данном случае достаточно просто "понять, что они хотят" - то есть понять, по каким физическим/химическим законам они функционируют, и использовать это.
Полная книжка в PDF
Про синхронию тоже интересно почитать, интересно даже сравнить как в разных направлениях психологий, религий и т.п. рассуждают об этом
Отвечаю сейчас чисто по книге - там написано как раз другое. Там написано, что взрывные дети ПОНИМАЮТ, что они поступают плохо и неправильно (т.е. ЗНАЮТ, где границы), просто они НЕ МОГУТ сделать правильно, из-за того, что у них эмоциональная сфера пошла вразнос (они взорвались).
Поэтому им имеет смысл напоминать о границах именно комплексно - одновременно показывая, что их чувства услышаны, и вот что хотите вы, и вот теперь вопрос - что нам делать с этими двумя точками зрения.
А касательно собственной реакции на ребенка - мне кажется, имеет смысл примерно то же самое проделывать с собой, как вы сказали, посмотреть на себя как на человека, в котором живет внутренний ребенок с такими же проблемами.
Правило кислородной маски никто не отменял - сначала на себя, потом на ребенка.
длинный и особенно впечатливший
Сын еще не взорвался, но живо продавливает и мать, и брата, а мать терпит и действует по инструкции вместо того, чтобы сказать: я живой человек, мне не хочется, чтобы со мной так разговаривали. В то время, как Дэвис, может, как раз этих слов от нее и ждет.
Я в таких ситуациях обычно просто беру то, что берется - если мне идея нравится, я ее присваиваю, если нет - то нет.
Я же не знаю почему она мне не понравилась - потому что оно мне на больное наступило, оно неправильное или я просто не поняла сути. Потом, постфактум, пофантазировать можно, но сначала - отказаться. Потому что в эмоции невозможно мыслить рационально. Аффект тормозит интеллект. Если меня что-то возмущает, значит, вот в момент возмущения я не смогу мыслить рационально.
Я же не знаю почему она мне не понравилась - потому что оно мне на больное наступило, оно неправильное или я просто не поняла сути. Потом, постфактум, пофантазировать можно, но сначала - отказаться. Потому что в эмоции невозможно мыслить рационально. Аффект тормозит интеллект. Если меня что-то возмущает, значит, вот в момент возмущения я не смогу мыслить рационально.
Меня редко что-то возмущает, чаще что-то кажется нелогичным, и тогда сразу интересно, что именно