11:02 

Меня часто спрашивают: "Почему ты пошла на психологию, раз хотела стать писателем?"

Все просто. Писателем я захотела стать после того, как пошла на психологию.

До этого я жила на самой обочине убогого крохотного мирка. Я была безнадежно чужда его уродливым идеалам, и я ненавидела его всякий раз, когда мне приходилось взаимодействовать с ним.

Когда я начала изучать психологию, мне открылся огромный мир прекрасных идеалов. Существовало множество вещей, к которым стоило стремиться. Множество моделей поведения, множество идентичностей, недоступных мне ранее. Меня захватил восторг и упоение; я глотала серьезные книги, как художественную литературу. Я переместилась жить в фантазии.
читать дальше

@темы: Писательство

20:28 

11:32 

Сегодня в эфире ОГРОМНОЕ полотно. Серьезно, возможно, самое большое из всех постов в дневнике.
Оно же - подведение итогов деятельности за последние год-два.
Почему сейчас? Все просто - мне приснился "подытоживающий сон".
читать дальше

@темы: Сны

16:49 

19:34 

И еще одна минутка рекламы.

Про сообщество MoreMoreLetters - моем архиве материалов о творчестве и искусстве повествования, я уже рассказывала. Оно вроде как цивильное.

Помимо него, у меня есть еще три архива, которые просто свалка перепостов:
psi_soo - материалы о психологии, соционике и психейоге соответственно.
Yin. - свалка всего на свете.
new_recipe - рецепты.

Раньше все это было в цитатнике. Но по цитатнику внятного поиска нет, сортировать возможности тоже нет, а т.к. мне периодически кое-что из этого пригождается, то я давно сваливаю это все в архивы.
Я сама такие свалки интересностей люблю, поэтому решила дать на них ссылки - наверняка среди ПЧ найдется парочка "информационных барахольщиков", как я.

21:36 

07:37 

Увеличение светового дня не идет мне на пользу.
Переехав жить одна, я получила в распоряжение много свободного времени. Мебелировка в доме неполная, и на окнах тотально отсутствуют шторы. Если в родительском доме шторы были суровой необходимостью (на первом-то этаже, с окнами, выходящими прямо на подъезд), то здесь можно спокойно жить и без них.
Еще добавьте этому смену уровня освещенности - как-то так хитро получилось, что в родительские окна солнце светило только вечером, в мои нынешние оно светит полные световые сутки, плавно перемещаясь из кухни в комнату. Стационарный компьютер с удобным креслом, за которым можно просиживать ночами, сменился маленьким ноутбуком, за которым при всем желании больше пары часов не высидишь - неудобно.

В результате мой режим сна намертво привязался к естественным световым ритмам. Глазки слипаются и разлипаются точно по солнышку, но вот ужас! Мое сознание еще может понять, что такое ложиться в 23-24, но что такое вставать в 7?! Без всяких будильников, естественным образом. И до конца июня это время будет отьезжать все раньше и раньше.
Если не дай бог остаться валяться в кровати, да, легко можно заснуть еще часов до 10, но тогда естественная бодрость сменяется пересыпной сонливостью, а для борьбы за работоспособность это смертельное состояние.


И да, в ходе экспериментов со сном примерно трехмесячной длительности однозначно выяснено - если встать сразу после пробуждения, вне зависимости, от будильника или естественно, это увеличивает бодрость в разы. И наоборот, если ставить несколько будильников и дать себе еще немного подремать, организм будет гораздо более сонным и вялым весь день.

01:11 

23:08 

12:17 

09:52 

Это так ТИМно, но у меня подавляющее большинство усилий уходит на придание тексту логической связности. Я могу легко представить сцену в целостности, но четкую последовательность событий - дунул, плюнул, получился фаерболл - приходится выписывать по нескольку раз. Сначала - план, потом начинаю углубляться в детали, расписывая все точнее. И с каждым переписыванием сцена почти целиком изменяется - просто потому что задуманные изначально события либо логически несогласованы, либо противоречат здравому смыслу.

И, весьма любопытное наблюдение - чем сцена динамичнее, тем больше я перехожу на откровенный сленг, когда прописываю план. В самых динамичных сценах на каждую строчку приходится по два-три мема, и все это активно перемежается нечеловеческим количеством смайлов.
Так реально проще.

@темы: Писательство, Соционика

09:36 

архив
запись создана: 19.05.2012 в 14:56

22:00 

15:10 

14:44 

архив
запись создана: 03.05.2012 в 08:14

08:26 

01:38 


@темы: Гендер

19:52 

01:26 

При красоту я бы сказала так: чтобы чувствовать ее, нужно ее понимать.
Многие вещи становятся прекрасными, только когда ты много знаешь о них.
Я стала любоваться людьми, когда начала изучать психологию.

Я вам расскажу об удивительной вещи. Изучая мастерство повествования, я прочитала много учебных материалов по поводу того, как строить сюжет. И, на данный момент, самым удивительным образчиком красоты в плане построения сюжета является... сериал Сверхъестественное.
Парадоксально, но это детище поп-культуры имеет удивительно тонко выверенное, идеально построенное вплоть до мельчайших деталей повествование. Не прочитай я столько материала об этом, было бы и незаметно. Сериал бы просто воспринимался как интересный или захватывающий.
Но я смотрю на него и дивлюсь не столько действу, сколько этой филигранной подборке деталей.
Каждый жест, каждое слово играет на сюжетную линию серии, каждая серия идеально подогнана к цельной сюжетной канве. Каждый персонаж хирургически точно вписывается в повествование. Каждый конфликт можно вносить в учебники, настолько они идеальны. Эмоциональные реакции выжимаются из зрителя с дозировкой точно по указанию доктора, ни больше, ни меньше. И все это, разумеется, спрятано в яркую обертку смазливых мордашек и неплохой актерской игры.

Просто поразительная техника. Паганини искусства повествования.

И тут вопрос - все ли правильно? Так и должно быть?

@темы: Писательство

21:14 

О боже. Отклей от меня наконец тему гендера. У меня мозги лопнут скоро.
читать дальше


 

@темы: Писательство, Гендер

Гранатовый сад

главная