Для новых ПЧ - обо мне и этом дневнике.
Я психолог-консультант и психотерапевт - и ко мне можно попасть в качестве клиента.
Задать мне вопрос на ask.fm

Сообщества, которые я веду:
MoreMoreLetters - для писателей.
psi_soo - тексты о психологии.



URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:50 




"В чем смысл жизни?"

Мы задаемся этим вопросом время от времени: кто-то реже, кто-то чаще, но ответов почти никогда не находим.

Да и сам этот вопрос считается чем-то пустословным и риторическим. Однако наши страдания, когда мы не можем отыскать заветный смысл, вполне реальны.


Но позвольте мне ответить.

читать дальше

@темы: Интуитивное исследование

11:27 

Тут можно поздравить меня с Днем Рождения :pozdr:



Вопрос: .
1. C Днём Рождения!  256  (82.05%)
2. (выразить неудовольствие из-за отсутствия новых постов)  56  (17.95%)
Всего: 312
Всего проголосовало: 260

@темы: Обращаюсь к вам

20:54 

Всем привет!

Мы с вами очень давно уже не виделись и не разговаривали! Нигде: ни в дневнике, ни на аске, ни в пабликах, ни в сообществах. Полное радиомолчание уже несколько месяцев.


Почему?

Я с разбегу влетела в жизненный кризис, и теперь трачу все силы то, чтобы слепить из своей повседневной жизни что-то достойное.
К сожалению, даже ответы на аске приходится из себя по букве выковыривать. Ужасно.

Как и всегда это бывает в кризисах, по-старому уже не выходит, а по-новому еще не очень понятно, как. Сейчас я вкладываю все возможные ресурсы, чтобы поскорее вернуться в форму.


Так что я пока могу вам только рукой помахать: я тут, живая, всё в порядке. Любви вам.


@темы: Обращаюсь к вам

09:26 

На аске мне часто задают вопрос о том, какие блоги психологической тематики я читаю.
Вот.

1. Не со всеми авторами я разделяю их мнения.
2. Не все блоги именно по психологии, некоторые из смежных областей.

Поехали.


На дайри есть сообщество-цитатник, куда я выкладываю интересные статьи психологической тематики:
psi_soo


ЖЖ
adenarzuata.livejournal.com/
agridulce.livejournal.com/
ameli39.livejournal.com/
anastasiya-um.livejournal.com/
anna-paulsen.livejournal.com/
arcobaleno-ru.livejournal.com/
arhetip-v.livejournal.com/
bilet-v-zirk.livejournal.com/
dr-giperion.livejournal.com/
dyuhala.livejournal.com/
elka55.livejournal.com/
ethel-h.livejournal.com/
evo-lutio.livejournal.com/
f3.livejournal.com/
govori-slushai.livejournal.com/
hewvey.livejournal.com/
imja.livejournal.com/
isidor2008.livejournal.com/
kapterev.livejournal.com/
kreeyah.livejournal.com/
lev-chuk.livejournal.com/
lual.livejournal.com/
miumau.livejournal.com/
molnija.livejournal.com/
olegwhite.livejournal.com/
slavinsky.livejournal.com/
stelazin.livejournal.com/
svetlana-panina.livejournal.com/
the-self.livejournal.com/
transurfer.livejournal.com/
tumbalele.livejournal.com/
uta-kryakva.livejournal.com/
veronikahlebova.livejournal.com/
vika-pekarskaya.livejournal.com/
wolf-kitses.livejournal.com/


Вконтакте:
vk.com/thewaytoself
vk.com/konstantin.olhovskiy.library
vk.com/public.jung
vk.com/mmamardashvili
vk.com/tochka.citaty
vk.com/red_book_jung
vk.com/club15611900
vk.com/check.your.privilege

@темы: Обращаюсь к вам

10:14 

Травматическая сверхбдительность


Вместе с пережитой травмой человек получает еще одну новую особенность - травматическую свербдительность.
Пережитый невыразимый ужас, унижение, стыд или страх отпечатываются в психике как сверхважный опыт. И личность перестраивается. На физиологическом уровне нервная система переходит в состояние повышенного возбуждения, психологически человек постоянно живет в ожидании повторения пугающего события.
Изменяется его система ценностей.
Становится сверхважным, сверхзначимым не допустить повторения травмы.
Развитие всех других сфер останавливается, и вся психическая энергия тратится на развитие компенсаций.

К примеру, человек, переживший сильный публичный стыд.

читать дальше

@темы: Интуитивное исследование

09:51 

Почему так сложно учиться самостоятельно?


"Я хочу научиться играть на гитаре, выучить новый язык. Хочу перепройти школьный курс химии, научиться писать и рисовать.
Но ничего не выходит. Я быстро теряю интерес, мне скучно зубрить каждый день. Забываю о плане. Задача быстро начинает казаться неподъемным, а я - слишком глупой и неспособной на это."


И в самом деле, почему выучить что-то самостоятельно настолько сложно? Наверняка в своем окружении вы найдете буквально одного-двух человек, которые освоили какие-то навыки сами. Большинство умеет то, чему научились в школе или университете, некоторые ходят на курсы, иные получают нужные навыки на рабочем месте.
А вот самостоятельно научившиеся чему-то люди - огромная редкость, и еще большая редкость - когда полученные навыки человек с успехом применяет в жизни.

Под "самостоятельным обучением" я буду иметь в виду любую ситуацию, когда человек без постоянного наставника, только с книгами, интернетом и при редком участии кого-то более опытного, пытается заниматься тем, чем раньше не занимался.
Это может быть изучение иностранных языков, что-то творческое вроде рисования или писательства, рукоделие, изучение языков программирования, изучение наук: химии, истории, математики, психологии, изучение каких-то более простых практических вещей: регулярное чтение книг, поддержание дома в порядке, здоровое питание или физические упражнения, самостоятельный ремонт и т.д.


И вот с какими проблемами в первую очередь придется столкнуться.

читать дальше


@темы: Интуитивное исследование

12:03 

Очень краткое руководство по small talk


Не вижу никакого смысла в поверхностном общении и не умею это делать. Разговаривать ни о чем скучно и трудно. Можно ли научиться поддерживать поверхностные знакомства и нужно ли?


Что такое small talk (болтовня, светские беседы)?
читать дальше

В чем сущность и принципы small talks?
читать дальше

Зачем нужен small talk?
читать дальше

Почему small talk может не получаться?
читать дальше

А нужен ли вообще small talk? Нельзя ли без него?
читать дальше

Но у меня хорошо получаются глубокие беседы, а вот болтовня ни о чем раздражает.
читать дальше

Как научиться small talk?
читать дальше

@темы: Интуитивное исследование

08:19 

Как найти смысл жизни?

"Я не знаю, зачем живу. У меня нет никаких целей в жизни. Ничего не хочется, ничего не радует, ничего не приносит счастья. Не вижу в своей жизни никакого смысла. Каждый день похож на предыдущий, и это настоящий ад. Почему так и что делать?"


Без долгих предисловий: это называется ДЕПРЕССИЯ. Именно так она выглядит изнутри. Степень может быть разной - от легкой дистимии до серьезной психиатрии, которая требует обязательного медикаментозного вмешательства.

Потеря смысла, потеря интереса к жизни - это один из трёх главных симптомов депрессии, и называется он АНГЕДОНИЯ ("потеря интереса или удовольствия от ранее приятной деятельности").

Кроме (1) потери интереса от ранее приятной деятельности, в симптомы депрессии входит (2) подавленное настроение, не зависящее от внешних обстоятельств и (3) постоянный упадок сил.

Эти 3 и еще 8 дополнительных симптомов (которые вы можете найти в интернете) - диагностические критерии депрессии. Знайте их, пожалуйста, чтобы вовремя обнаружить у себя депрессию.


Если вы подозреваете, что это ваш диагноз, найдите и пройдите в интернете тесты:
- Шкала депрессии Бека
- Тест депрессии Зунга
и в зависимости от сложности ситуации, своих финансовых возможностей и готовности работать поищите себе психолога, психотерапевта или психиатра. Если у вас есть возможность пойти на терапию, или если речь о серьезной депрессии, пожалуйста, обратитесь к специалисту как можно скорее. Депрессии не проходят самостоятельно, и более того, без лечения обычно усугубляется со временем.


Однако если вы не можете найти специалиста, или по каким-то внутренним убеждениям не хотите идти к психологу, или у вас нет возможности и средств на него, или если проблема не очень глубока - то вот вам небольшой перечень основных причин потери интереса к жизни.

1) Вы устали.
читать дальше

2) Вы в травме.
читать дальше

3) Вы не знаете, как решить свои проблемы.
читать дальше

4) Вы вообще не знаете, чего можно хотеть.
читать дальше

Все советы выше - не подробная инструкция, а лишь небольшие подсказки, направление, которое определенно стоит попробовать.
Удачи вам.

@темы: Интуитивное исследование

07:13 

В этом посте можно поздравить меня с 25-летием и пожелать чего-нибудь хорошего на оставшиеся 75 лет жизни :rotate:

Вопрос: ...
1. Поздравляю!  365  (100%)
Всего: 365

@темы: Обращаюсь к вам

08:54 

Синдром самозванца

Вот есть спонтанность.
Спонтанность - это реагировать непосредственно. Интересно? хватать. Грустно? плакать. Кто-то злит? накричать и дать по лбу.
Спонтанность - чистая, нефильтрованная реакция на все, что происходит.
Все, что делается спонтанно, делается просто потому, что вот прямо сейчас захотелось.


Есть воля.
Воля - это реагировать через фильтр своих ценностей. Хочется лечь и поспать, но мне важно сделать свою работу. Хочется накричать на близкого, но мне слишком важны наши отношения.
Воля в каком-то смысле противололожна спонтанности - спонтанные эмоции и сиюминутные желания часто входят в противоречие с эго и его ценностями.
А самые удивительные и гармоничные люди - те, у кого спонтанность совпадает с волей. Это самобытность, это свой стиль, это удивительная живость и шарм.


А есть такая штука, которая как бы воля, но не совсем.
Это когда спонтанные эмоции и реакции фильтруются не через свои ценности, а через какие-то чужие.
Мне хочется плакать, но на людях же плакать нельзя. Хочу высказать начальнику все, но кто так делает. Нужно быть собранным, целеустремленным, успешным, коммуникабельным, щедрым...
Фильтр этот может проходить через что угодно - "общественное мнение", "ну так же нельзя", через свою профессию, через мнение важных людей.
Важное отличие от воли в этом случае в том, что воля фильтрует эмоции через свои собственные ценности.
Здесь же фильтр внешний, это требования, которые выдвинул кто-то другой. Это на работе у нас такие понятия, что прилично, а что нет. Это общество требует так себя вести, а не я хочу.


Ведя себя спонтанно, человек чувствует себя собой.

Совершая волевые усилия, человек чувствует себя очень двояко. Психика раскалывается на две части - спонтанную и волевую. В языке очень ясно виден этот раскол: "мне нужно себя заставить", "я себя сдерживаю". Есть "я", а есть "себя".
Но так как обе части все равно принадлежат самому человеку, то он как бы чувствует себя собой, но как бы и не чувствует.
Если спонтанность и воля хорошо интегрированы, этот раскол исчезает. И человек, совершая волевые усилия, чувствует себя собой вдвойне.

А вот фильтруя свои эмоции и поведение через чужие фильтры - не совпадающие ни с его спонтанностью, ни с его волей - он притворяется.
Он в буквальном смысле самозванец: он делает вид, что ему интересно, хотя ему неинтересно; делает вид, что он уверен в себе, хотя не уверен; делает вид, что компетентен, хотя сомневается.
Происходит трагичный тройной раскол психики: спонтанность, воля, и выученные требования извне.


Чаще всего трагедия случается там, когда и воля, и спонтанность обесцениваются в пользу внешних требований.
Есть я (воля, или спонтанность, или все вместе), и этот я - плохой, негодный, неподходящий. И есть требования, которым я должен соответствовать.
Сам самозванец прекрасно знает, что то, каким он пытается выглядеть, и его настоящие чувства и ценности - это разные вещи. Или пытается забыть об этом изо всех сил и поверить, что то, кем он выглядит и есть настоящее Я. Обычно неудачно.


Интеграция чужих фильтров требует фантастически тонкой калибровки - ведь приходится жонглировать аж тремя шариками, и нельзя потерять ни один.
Чувствовать, проживать и ценить спонтанные эмоции.
Иметь и реализовывать свою волю.
Соответствовать требованиям.
Это и правда очень сложно. Хотя и не невозможно.

@темы: Интуитивное исследование

11:37 

Поиск мастера

Уважаемые, а не знаете ли вы каких-нибудь хороших мастеров, которые ваяют интересные сумки из кожи?
Если не только сумки, а еще и всякие пояса-украшения, то тем более здорово.

@темы: Обращаюсь к вам

21:05 

Прародительница всех психологических игр

Наверняка вы слышали про психологические игры, берновские которые.
Но слышали вы когда-нибудь про то, что все многообразие игр родилось из одной-единственной пра-игры?

Эта пра-игра, первая игра, в самом ярком виде показывает истинную природу всех прочих психологических игр.
В любой другой игре, даже с самыми сложными и очевидными транзакциями, вы найдете именно именно ее, пра-игру, родоначальницу всей семьи игр.


Ее название...
прежде чем открывать кат, попробуйте угадать, что это может быть за игра?

@темы: Интуитивное исследование

09:05 

Прошлый пост про неполноценность, похоже, резко сдиссонировал с картиной мира многих людей - было высказано очень много альтернативных точек зрения.

Мне хотелось бы кое-что прояснить насчет "дефолтной неполноценности", и проще всего это будет сделать, последовательно ответив на все возражения.




Изначально ребенок себя чувствует вполне полноценным, а в ощущении неполноценности виноваты социум/школа/семья. Они его ломают и поэтому он вырастает неуверенным в себе.
читать дальше


Неправильно приравнивать слабость и неопытность к неполноценности. Если человек просто что-то не умеет - это НЕ ощущение неполноценности.
не то чтобы неправда, но...


С ребенком, которого любили безусловно и не оценивали, ничего такого не происходит и он становится вполне окейным взрослым.
он становится очень сильно неокейным взрослым, если его не оценивали


Маленький ребенок - океен и уверен в себе! Он с рождения смело и уверенно учится управлять своим телом, говорить и ходить, писать прописи. Ломается эта уверенность уже потом - из-за системы воспитания.
так только на поверхности



Если вы видите какие-то логические несостыковки или по-прежнему с чем-то несогласны, то можете свободно задавать вопросы - я приветствую любые мнения.

@темы: Интуитивное исследование

11:55 

Каждый человек чувствует себя неполноценным априори. По умолчанию. Это - базовое самоощущение любого человека.

Неблагополучие, неокейность - это дефолтная настройка личности. Его можно изменить на ощущение благополучия, но для этого нужны отдельные специальные действия, и никто из людей не знает изначально, какие именно. Некоторые люди научаются этому сами или копируют отношение к себе от любящих взрослых. Однако никто изначально чувствовать себя благополучным не умеет.

Поэтому. Если вы чувствуете стыд за себя, если у вас низкая самооценка, если вы смущены, испуганы, не уверены в себе, ощущаете себя неуместным или недостаточно компетентным - это не потому, что в вас что-то сломалось и вы хуже других. Вроде того, что должны быть нормальным и правильным, а почему-то плохой и сломанный.

Наоборот. Это ведь простая логика: сначала вы НЕ умеете что-то, а потом вы этому УЧИТЕСЬ и только тогда умеете. И переживание себя следует за этой же логикой: СНАЧАЛА вы чувствуете НЕПОЛНОЦЕННОСТЬ, а ПОСЛЕ ТОГО, как вы приобретете нужные знания и навыки, почувствуете ПОЛНОЦЕННОСТЬ.


"Я - не окей" - универсальная установка раннего детства, которая является логическим заключением маленького ребенка и вытекающая из самой ситуации его детства и младенчества. Каким бы теплым и принимающим ни было окружение, ребенок чувствует неполноценность ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО ОН РЕБЕНОК В МИРЕ ВЗРОСЛЫХ. И только со временем он выращивает внутри себя самоценность (сам или благодаря любящим взрослым), приложив силы и потратив много времени на обучение. Он учится нужным для жизни вещам и следовательно, может почувствовать уверенность в себе.


Поэтому вопросы вроде "Почему я так боюсь публичных выступлений?" или "Почему я чувствую себя скучным человеком?" или "Почему мне кажется, что я никому неинтересен?" имеют очень простой ответ: потому что вы этого не умеете, а не умеете потому, что не научились.
И, обратите внимание, это не ваша личная поломанность, это обычно для всех людей - самоценность по умолчанию не вырастает, ее выращивают вручную!
Только с развитием нужных навыков появляется ощущение уверенности в себе. Только когда вы это можете, умеете и УВЕРЕНЫ, что сможете повторить свой успех, и уверенность эта произрастает из вашего опыта получения желаемого - не аффиримациями внушенная и не аутотренингами, а реальным опытом силы и компетентности.

И столь же простой ответ имеет вопрос "А что мне делать с этим?": учиться. Только с учебой и опытом приходит уверенность.

Вопрос посложнее: "Как начать делать, если страшно начинать, а если я все-таки перебарываю этот страх и пробую, то все выходит криво?"
Ответ этот уже посложнее.

Во-первых, чувство неполноценности очень тяжело выдержать и не сбежать в психзащиту. Чувствовать себя некомпетентным тяжело, но даже чувствуя себя неполноценным, нужно продолжать прилагать усилия - как говорят, чтобы стать хорошим художником, нужно побыть плохим художником.
Во-вторых, немало вреда наносит нарциссическая идея, что быть некомпетентным и неумеющим означает, что с вами что-то крепко не так: в вас что-то сломалось, произошла какая-то трагедия и вы где-то почему-то испортились. То есть человек тут вроде механических часов: они должны правильно показывать время, а если не показывают правильно, они сломаны. Возвращаю вас к самому началу текста: неполноценность и неумение - это по умолчанию. Это так и бывает, это обычно и НЕ БЫВАЕТ ПО-ДРУГОМУ сначала. Все идет правильно, вы нигде не сломались. Да, чтобы нечто уметь, нужно этому научиться. Но до того, как вы чему-то научились, не уметь - это норма.
Человек - не часы, а семечко. Из него МОЖЕТ вырасти дерево - но нужно время и много сил. Комплекс неполноценности - это переживания семечка о том, что оно не дерево. Вы же знаете, что семечко просто нужно посадить и ухаживать за ним?
Так и нужно сделать.
Тогда придет уверенность в себе.



UPD: Часть 2, ответы на возражения

@темы: Интуитивное исследование

12:30 

Те, кто читают мой аск, наверняка в курсе, что я очень люблю определения и часто обращаюсь за ними к сестрице Вики и братцу Гуглу.
Вот два замечательных термина, названия которых я не знала до этой недели, но была очень рада узнать.


Гемофильность - склонность похожих людей притягиваться друг другу; это сходство проявляется в общих принципах и ценностях, похожем уровне интеллекта и похожем социоэкономическом статусе.




Исполнительная дисфункция - неврологические особенности, которые ухудшают способность планировать, нарушают организаторские способности и ослабляют самоконтроль. Обычно сопутствует патологическому состоянию тревоги, аутизму, СДВГ и обсессивно-компульсивному расстройству.

Часть из вас наверняка узнает себя в этих строках:

Я пыталась написать эту статью несколько недель.
Каждый раз, когда я сажусь за нее, меня парализует. И чем дольше это продолжается, тем сложнее мне к ней подступиться.
Энергии, которую я потратила на то, чтобы открыть текстовый редактор, хватило бы, чтобы поднять над головой автомобиль, подвинуть груду кирпичей силой мысли или заработать миллиард долларов за ночь.
Дело не в статье. Мне регулярно не даются самые простые дела. Помыть посуду, заправить кровать — даже встать с кровати бывает слишком сложно.
Так было всегда.
Всю школьную жизнь я постоянно оставляла в классе вещи, забывала о важных делах и откладывала все на последний момент.
Это случалось так часто, что почти каждый вечер мать отвозила меня обратно в школу, чтобы забрать забытые книжки и тетрадки.
Многие, столкнувшись с подобным поведением, немедленно окрестили бы его ленью.
Однако все это было не попыткой улизнуть от обязанностей или отделаться от домашней работы, а результатом неспособности мозга что-либо спланировать и обеспечить себя мотивацией, необходимой для своевременного выполнения задач.
Первые 22 года моей жизни учителя и сверстники постоянно говорили о моей рассеянности, лени и неспособности ничего спланировать. Я прослыла «апатичной», и большинство людей считало, что я прикрываюсь апатией, чтобы скрыть свое безразличие.
Все это очень меня расстраивало, потому что, с одной стороны, я начала верить, что я всего лишь апатичная лентяйка, а с другой — чувствовала, что со мной происходит что-то более серьезное.
Когда не знаешь, как назвать свою неспособность делать все как другие, начинаешь верить ярлыкам, которые на тебя навешивают. Мои учителя и сверстники не знали и не могли знать, что каждый день я сражалась с собственным разумом.
Я не могла убедить себя — не говоря уже о других, — что я физически не способна вставить себе в задницу шило и начать делать все как положено.
Когда я спрашивала себя — или когда другие спрашивали меня, — почему я не делаю все вовремя, я отвечала: «Я не могу». Это звучало не особенно убедительно.
А потом я наткнулась на термин, который изменил мое представление о себе: исполнительная дисфункция.

@темы: Интуитивное исследование

11:58 

Правила для аска

Это - короткий перечень правил для тех, кто хочет задать вопрос на ask.fm


1) Умещайте вопрос в 300 символов. Не отправляйте его по частям или через сторонние сайты. Если нет возможности написать вопрос на 300 символов, значит, вопрос не подходит под формат аска. А то, что не подходит под формат аска, я не готова делать бесплатно.

2) Агрессия, наезды и претензии удаляются сразу же, без ответа.

3) Задавайте вопрос, а не просто делитесь переживаниями. Если в вашем вопросе нет, собственно, вопроса, мне не на что отвечать.

4) Я не советую литературу. Совсем.

@темы: Обращаюсь к вам

05:45 

А давайте-ка я расскажу немного про текст "Доктор, вот у меня почему‑то раны вокруг рта" и ролик "При чем тут гвоздь".

На Дайрибесте текст про раны вокруг рта вызвал неоднозначную реакцию - кто-то считал поведение терапевта правильным, кто-то нет; кто-то обвинял клиента в "нытье", кто-то нет.
Где истина?


Перво-наперво, текст и ролик ценны тем, что очень жизненны. Они обы довольно точно схватили и повторили скелет этой драмы, причем - что тоже ценно - они ухватили драму и конфликт с обеих сторон, а не только от лица одного первонажа.
Увы, оба ролика все-таки рассказаны от лица Помогающего, а потому неизбежно носят следы его морали - "решение очевидно, хватит ныть, действуй" - однако это не мешает самим сюжетам быть достаточно цельными и объемными.

Комментаторы на Дайрибесте (да и под видео в psi_soo тоже) разделились на два лагеря - кто-то за Страдающего, кто-то за Помогающего. Обосновывали свое мнение по-разному, кто-то эмоционально, кто-то аналитически.

но кто из них прав?

@темы: Практика терапевта, Интуитивное исследование

14:30 

Простые и важные вещи, хранители счастья

Как понять, что терапия работает?
И какова конечная цель терапии?

Ухватив Гугл за воротник и грозно потребовав от него ответов на эти вопросы, вы получите, скорее всего, что-то вроде:
- развитие осознанности человека (способность чувствовать себя, признавать свои реальные чувства и желания, понимать свои реакции и мотивы своих действий и т.д.),
- принятие человеком себя,
- умение поддерживать себя и находить поддержку в окружающем мире,
- принятие ответственности за свою жизнь,
- проживание незавершенных в прошлом ситуаций, мешающих человеку в настоящей жизни,
- умение строить взаимоотношения с другими людьми


Сказал ли Гугл правду или просто отмахнулся от вас, чтобы вы отстали?
Думаю, по крайней мере сам он в это верит. Как и многие терапевты/клиенты/сочувствующие, которые и писали все это.

В транзактном анализе, например, цели терапии являются частью самой терапии. Начиная работать, мы с клиентом всегда заключаем контракт и ставим цели, к которым будем двигаться. И всегда можем проверить, достигнуты цели или нет. Очень удобно.

Однако, и вытянутые из Гугла ответы, и грозный глас теории, и частные мнения хороших и не очень специалистов, как мне кажется, цели проходные. Вешки, к которым можно идти, чтобы не заблудиться в пустыне.
А вот конечная цель...


счастье, которое можно купить у терапевта

@темы: Интуитивное исследование, Практика терапевта

13:38 

Кофейный автомат

Кофейный автомат - это универсальная техника общения с людьми, с которыми вы вынуждены общаться. Не хотите, но СВАЛИТЬ по каким-то причинам не можете.

Коллеги на работе, навязчивые родственники, злобные соседи, представители госорганов и прочий паноптикум. Вы не хотите общаться с ними, но приходится, а сил на это тратится слишком много. Слишком для одного ненужного человека.


В роли кофейного автомата - человек, с которым вы вынуждены общаться.
В роли зрелого человека, у которого есть дела поинтереснее, чем обижаться на кофейный автомат, который криво наливает кофе - вы.
Кофе наливает только этот автомат. А вам нужно от него только кофе и ничего больше. Главное - как можно точнее понять, что именно в ваших отношениях играет роль кофе (то есть что именно вам от него нужно), и все. Купил чашку кофе - ушел по своим делам.

Кофейный автомат плохой. Надо бы получше. Но других нет. А у вас свои дела. Получили свой переваренный кофе и отправились дальше.

@темы: Интуитивное исследование

17:42 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Теперь у меня есть паблик Вконтакте: vk.com/pardesrimonim , который будет в основном дублировать посты с дайри.

Думаю, есть люди, которым будет удобнее читать посты именно в формате ВК.

@темы: Обращаюсь к вам

Гранатовый сад

главная